Статьи и учебные материалы Книги и брошюры КурсыКонференции
Сообщества как педагогические направления Совместные сообщества педагогов, студентов, родителей, детей Сообщества как большие образовательные проекты
Step by step Вальдорфская педагогика Вероятностное образование Дидактика Зайцева КСО Методики Кушнира «Новое образование» Педагогика Амонашвили Педагогика Монтессори Пост- коммунарство Ролевое моделирование Система Шулешко Скаутская методика Шаталов и ... Школа диалога культур Школа Толстого Клуб БабушкинойКорчаковское сообществоПедагогика поддержки Семейное образованиеСемейные клубыСистема Леонгард Красивая школаМакаренковские чтенияЭврика
Список форумов
Новости от Агентства Новые материалы сайта Новости педагогических сообществ Архив новостей Написать новость
Дети-читатели Учитесь со Scratch! АРТ-ИГРА…"БЭММс" Детский сад со всех сторон Детский сад. Управление Школа без домашних заданий Социо-игровая педагогика
О проекте Ориентация на сайте Как работать на сайте
О проекте Замысел сайта О структуре сайтаДругие проекты Агентства образовательного сотрудничества О насСвяжитесь с нами Путеводители по книгам, курсам, конференциям В первый раз на сайте? Как работать на сайте Проблемы с регистрациейЧто такое «Личные сообщения» и как ими пользоваться? Как публиковать статьи в Библиотеке статей
Напомнить пароль ЗарегистрироватьсяИнструкция по регистрации
Лаборатория «Сельская школа» Лаборатория «Начальная школа» Лаборатория «Пятый класс»Лаборатория «Подростковая педагогика» Лаборатория «Галерея художественных методик»Лаборатория старшего дошкольного возраста
Библиотека :: Книжный шкаф. Новая классика методической литературы

Научно-методические рекомендации к созданию инновационных комплексов в сфере образования


← ОГЛАВЛЕНИЕ

 

3.16. Служба ресурсной поддержки и развития ИнКО

 

3.16.1. Основной смысл деятельности в рамках ИнКО:

  • Поддержание функционирования, развития, безопасности ИнКО и связанного с ним педагогического сообщества.
  • Реализация механизмов социального партнёрства – увязывание интересов общества, образования, власти, бизнеса, СМИ в связи с деятельностью ИнКО.
  • Решение задач социальной адекватности и адаптации ко внешним обстоятельствам, «перевод» проблем ИнКО на язык социальных запросов – и наоборот.
  • Поиск и разработка прагматического аспекта развития ИнКО (перспектив с точки зрения бизнеса, административной поддержки, социального заказа и т.д).
  • Совместно с другими структурами ИнКО стыковка этих планов с содержательными направлениями работы, превращение в действующие проекты.
  • Нарабатывание профессионального опыта в деятельности менеджеров педагогических проектов, привлечение и обучение в этой роли новых людей.
 

3.16.2. Задачи, функции, формы работы:

  • Задачи по обеспечению текущей деятельности ИнКО:
    • «техническая» поддержка,
    • организационная поддержка,
    • административная поддержка,
    • финансовая поддержка,
    • нормативная и юридическая поддержка.
  • Поддержка внутренних связей в ИнКО. Их информационное обеспечение (в т.ч. базы данных, сайт, рассылки, «внутренние» СМИ и пр. инструменты информационного обмена; библиотека).
  • Обеспечение консультационной поддержки ИнКО (юридической, бухгалтерской и т.д.)
  • Пропаганда ценностей и опыта сообщества как с целями развития, так и с целями формирования благоприятного общественного фона в отношении к сообществу. Проведение разнообразных конференций, круглых столов, ярмарок, форумов, фестивалей, выставок. Взаимодействие с педагогическими и общественно-политическими СМИ. Установление контактов с другими сообществами.
  • Поиск дополнительных средств для ИнКО. Фандрайзинг для целей сообщества и отдельных его членов. Взаимодействие с благотворительными Фондами и частными жертвователями. Ведение переговоров: с властью – относительно поддержки и сотрудничества с ИнКО и возможных эффектов от такого сотрудничества; с бизнесом – относительно возможных инвестиций в деятельность и проекты сообщества.
  • Инициативы по становлению бизнес-проектов и структур «педагогической индустрии» вокруг сообщества. Взаимодействие с властью, бизнесом, потенциальными клиентами участников ИнКО.
  • Расширение круга лиц, способных действовать в роли менеджеров педагогических проектов; текущее обучение участников ИнКО различным аспектам организационной деятельности.
 

3.16.3. Функции Службы ресурсной поддержки и развития ИнКО могут осуществляться различным образом:

1. Через наличие в ИнКО активных участников, чувствующих, понимающих заботы, запросы, требования общества, бизнеса и государственных органов – и умеющих налаживать с ними взаимодействие.

2. Через представителей ИнКО, действующих на тех или иных позициях в различных общественных и государственных структурах.

3. На базе одной из педагогических площадок, входящих в ИнКО.

4. Через создание одного или нескольких специальных подразделений в ИнКО.

5. Через деятельность целого ряда подразделений, как входящих в состав ИнКО, так и внешних по отношению к нему.

6. Через создание специальной организации, занимающейся делами целого ряда ИнКО и других образовательных структур.

7. Через развитие ИнКО в связи с деятельностью структур общественно-государственного соуправления (в том числе, например, Общественного совета ИнКО)

 

В условиях большинства реальных ИнКО Служба ресурсной поддержки и развития чаще всего будет представлена набором функций, так или иначе распределённых между участниками, а также списком финансируемых возможностей.

Как отдельную развёрнутую структуру такую Службу целесообразно создавать или уже в случае высокой степени развития ИнКО, или для поддержки целого ряда ИнКО и иных проектов и организаций (в том числе структур «педагогической индустрии», представленных в разделе 3.17).

На уровне федеральном и межрегиональном в большинстве случаев оправданно создание полноценного Ресурсного центра в связи с конкретным ИнКО, на уровне региональном – Ресурсного центра, поддерживающего целый ряд ИнКО (и ряда иных инновационных образовательных проектов), на уровне местном – распределение функций Ресурсного центра по различным людям и структурам.

 
Подзаголовки
  1. обеспечивающих взаимодействие исследовательских групп, профессиональных педагогических сообществ, образовательных учреждений, органов управления по вопросам модернизации образования
Страницы: « 1 ... 26 27 28 29 (30) 31 32 33 34 ... 76 »

Постоянный адрес этой статьи
  • URL: http://setilab.ru/modules/article/view.article.php/c24/249
  • Постоянный адрес этой статьи: http://setilab.ru/modules/article/trackback.php/249
Экспорт: Выбрать PM Email PDF Bookmark Print | Экспорт в RSS | Экспорт в RDF | Экспорт в ATOM
Copyright© Dima & Сетевые исследовательские лаборатории «Школа для всех»
Комментарии принадлежат их авторам. Мы не несем ответственности за их содержание.


© Агентство образовательного сотрудничества

Не вошли?