Статьи и учебные материалы Книги и брошюры КурсыКонференции
Сообщества как педагогические направления Совместные сообщества педагогов, студентов, родителей, детей Сообщества как большие образовательные проекты
Step by step Вальдорфская педагогика Вероятностное образование Дидактика Зайцева КСО Методики Кушнира «Новое образование» Педагогика Амонашвили Педагогика Монтессори Пост- коммунарство Ролевое моделирование Система Шулешко Скаутская методика Шаталов и ... Школа диалога культур Школа Толстого Клуб БабушкинойКорчаковское сообществоПедагогика поддержки Семейное образованиеСемейные клубыСистема Леонгард Красивая школаМакаренковские чтенияЭврика
Список форумов
Новости от Агентства Новые материалы сайта Новости педагогических сообществ Архив новостей Написать новость
Дети-читатели Учитесь со Scratch! АРТ-ИГРА…"БЭММс" Детский сад со всех сторон Детский сад. Управление Школа без домашних заданий Социо-игровая педагогика
О проекте Ориентация на сайте Как работать на сайте
О проекте Замысел сайта О структуре сайтаДругие проекты Агентства образовательного сотрудничества О насСвяжитесь с нами Путеводители по книгам, курсам, конференциям В первый раз на сайте? Как работать на сайте Проблемы с регистрациейЧто такое «Личные сообщения» и как ими пользоваться? Как публиковать статьи в Библиотеке статей
Напомнить пароль ЗарегистрироватьсяИнструкция по регистрации
Лаборатория «Сельская школа» Лаборатория «Начальная школа» Лаборатория «Пятый класс»Лаборатория «Подростковая педагогика» Лаборатория «Галерея художественных методик»Лаборатория старшего дошкольного возраста
Библиотека :: Книжный шкаф. Новая классика методической литературы

Научно-методические рекомендации к созданию инновационных комплексов в сфере образования


← ОГЛАВЛЕНИЕ

 

3.12. Учебный центр

 

3.12.1. Основной смысл деятельности в рамках ИнКО:

  • Организация различных форм обучения и повышения квалификации для участников ИнКО.
  • Использование ИнКО как площадки, в определённой степени открытой для стихийного самообразования педагогов.
  • Использование ИнКО как площадки для привлечения различных людей к её деятельности и их самообразования по ходу участия в работе ИнКО.
  • Исследование оптимальных путей педагогического образования и повышения квалификации с точки зрения данной педагогической практики или образовательной сферы.
  • Разработка учебных материалов, программ, возможностей обучения.
  • Организация различных форм обучения и повышения квалификации.
 

3.12.2. Задачи, функции, формы работы:

  • Создание инфраструктуры и ведение программ обучения и повышения квалификации участников ИнКО.
  • Грамотное использование текущей деятельности ИнКО как средства для самообразования и повышения квалификации «внешних» людей.
  • Разработка «педагогических событий», «включающих» людей в процесс самообразования.
  • Подготовка учебных курсов разного уровня.
  • Их осуществление.
  • Разработка механизмов, правил, условий сопровождения в становлении новой практики.
  • Создание условий для проведения обучающей работы
  • Непосредственная организация обучения участников сообщества и «внешних» желающих, включиться в поле деятельности сообщества, освоить технологии, подходы, методы, разрабатываемые в ИнКо.
 

Ещё раз подчеркнём, что модель ИнКО разрабатывается не под задачи непосредственного широкого распространения инновационных практик. ИнКО призван создать условия, возможности, накопить потенциал для этого.

 

Соответственно, задачи Учебного центра ИнКО преимущественно направлены на внутреннее развитие ИнКО (повышение квалификации участников сообщества, формирование методистов, подключение к сообществу отдельных людей и педагогических площадок «в индивидуальном порядке» и т.д.), на разработку моделей обучения и инновационного внедрения (экспериментальное налаживание моделей обучения и сопровождения повышающих квалификацию педагогов, подготовка материалов и учебных программ, подготовка специалистов, способных вести такое обучение, формулирование рекомендаций для учебных заведений, внедряющих инновации), на налаживание взаимодействия с различными структурами в связи с проблематикой педагогического образования.

 

Переход к широкому распространению, инновационно-внедренческой работе и т.п. предполагает принятие отдельных программ для такой работы, создание специальных структур (или заметное усиление имеющихся), чтобы масштаб соответствующих забот не сломал всю структуру работы ИнКО.

Печальный опыт ряда педагогических направлений, в 90-е годы бурно распространявшихся вширь и разваливших при этом исследовательскую работу, заставляет дополнительно подчеркнуть этот момент.

 
Подзаголовки
  1. обеспечивающих взаимодействие исследовательских групп, профессиональных педагогических сообществ, образовательных учреждений, органов управления по вопросам модернизации образования
Страницы: « 1 ... 22 23 24 25 (26) 27 28 29 30 ... 76 »

Постоянный адрес этой статьи
  • URL: http://setilab.ru/modules/article/view.article.php/c24/249
  • Постоянный адрес этой статьи: http://setilab.ru/modules/article/trackback.php/249
Экспорт: Выбрать PM Email PDF Bookmark Print | Экспорт в RSS | Экспорт в RDF | Экспорт в ATOM
Copyright© Dima & Сетевые исследовательские лаборатории «Школа для всех»
Комментарии принадлежат их авторам. Мы не несем ответственности за их содержание.


© Агентство образовательного сотрудничества

Не вошли?