Статьи и учебные материалы Книги и брошюры КурсыКонференции
Сообщества как педагогические направления Совместные сообщества педагогов, студентов, родителей, детей Сообщества как большие образовательные проекты
Step by step Вальдорфская педагогика Вероятностное образование Дидактика Зайцева КСО Методики Кушнира «Новое образование» Педагогика Амонашвили Педагогика Монтессори Пост- коммунарство Ролевое моделирование Система Шулешко Скаутская методика Шаталов и ... Школа диалога культур Школа Толстого Клуб БабушкинойКорчаковское сообществоПедагогика поддержки Семейное образованиеСемейные клубыСистема Леонгард Красивая школаМакаренковские чтенияЭврика
Список форумов
Новости от Агентства Новые материалы сайта Новости педагогических сообществ Архив новостей Написать новость
Дети-читатели Учитесь со Scratch! АРТ-ИГРА…"БЭММс" Детский сад со всех сторон Детский сад. Управление Школа без домашних заданий Социо-игровая педагогика
О проекте Ориентация на сайте Как работать на сайте
О проекте Замысел сайта О структуре сайтаДругие проекты Агентства образовательного сотрудничества О насСвяжитесь с нами Путеводители по книгам, курсам, конференциям В первый раз на сайте? Как работать на сайте Проблемы с регистрациейЧто такое «Личные сообщения» и как ими пользоваться? Как публиковать статьи в Библиотеке статей
Напомнить пароль ЗарегистрироватьсяИнструкция по регистрации
Лаборатория «Сельская школа» Лаборатория «Начальная школа» Лаборатория «Пятый класс»Лаборатория «Подростковая педагогика» Лаборатория «Галерея художественных методик»Лаборатория старшего дошкольного возраста
Библиотека :: Книжный шкаф. Новая классика методической литературы

Научно-методические рекомендации к созданию инновационных комплексов в сфере образования


← ОГЛАВЛЕНИЕ

 

3.8. Деятельность по организационному, материально-финансовому, нормативно-правовому, административному обеспечению

 

3.8.1. Особенности обеспечивающей деятельности в рамках ИнКО

 

1. Для сопоставления приведём примеров аналогичных структур, обеспечивающих организационную поддержку в коммерческой и некоммерческой сфере.

 

1) Ресурсные центры – центры развития некоммерческих организаций (РНО).

Изначально существуют исключительно на благотворительные деньги. Сейчас всё больше переходят на оказание платных услуг.

Основная сфера деятельности: «третий сектор», некоммерческие организации.

Направления работы:
  • консультации юриста, бухгалтера, фандрайзера, пиарщика по организации и ведению деятельности некоммерческой организации,
  • семинары по этим же направлениям в применении к некоммерческой сфере,
  • база данных некоммерческих организаций, фондов, других благотворителей,
  • библиотека,
  • выпуск собственного издания (изданий некоммерческих организаций), компьютерная рассылка, сайт,
  • организация семинаров, где встречаются НКО и благотворители,
  • реализация различных проектов в пользу НКО – например, практика иностранных студентов в НКО, переводческий пункт для НКО,
  • помощь в организации (в частности, предоставление помещения, связь с журналистами) различных мероприятий НКО (пресс-конференции, выставки, презентации т.д.),
  • реализация различных проектов как бы от имени НКО региона – PR-некоммерческой сферы, серия семинаров с объединениями бизнеса по поводу социальной ответственности и партнёрства с НКО, муниципальные проекты, выставки, форумы.

Центры РНО специализируются на некоммерческих организациях. Образовательные организации могут обращаться в такие центры, но специально образованием там не занимаются.

 

2) Бизнес-инкубаторы.

Основная сфера деятельности – малый бизнес. Часто ориентируются на какую-то определённую категорию начинающих бизнесменов – женщины, молодёжь…

Здесь также можно получить консультации по различным вопросам ведения бизнеса, пройти необходимое начальное обучение. Может действовать клуб выпускников программ, поддерживающих друг друга, создающий среду общения.

Здесь возможно получить и материальную поддержку началу своего бизнеса – офис, телефон, компьютерное время, факс, а также на определённых условиях стартовый кредит…

Действует частично бесплатно, частично на платной основе, возможны длительные договора (возврат части средств позже, в случае развития бизнеса и т.д.).

 

3) Региональные ресурсные центры профессионального образования.

Основная сфера деятельности – конкретные направления профессиональной подготовки, установление связей между системой образования и заинтересованными в кадрах предприятиями в рамках региона. Такие структуры начали создаваться недавно и могут выступать в роли партнёров или участников в создании ИнКО.

 

Задачи центров развития некоммерческих организаций и бизнес-инкубаторов во многом схожи с задачами по обеспечению деятельности ИнКО. Но есть и принципиальные отличия.

Образование – одна из самых консервативных и сложно изменяемых сфер; его структуры, в основном, государственные и муниципальные; основная «единица» образования, школа – это дело, которое ведут не столько индивидуальные решения, сколько сцеплением большого числа различных обстоятельств, подверженных влияниям сотен людей.

Наконец, содержательные изменения в образовании осознаются и оцениваются в социокультурных категориях, а не в привычных финансовых или административно-отчётных.

 

2. Универсальный посредник. Для деятельности по обеспечению ИнКО принципиально важно удержать равновесие между чисто техническими задачами и адекватностью специфике педагогической деятельности и задачам инновационного развития.

Неочевидная, но чрезвычайно важная задача деятельности по обеспечению ИнКО – быть универсальным посредником, «переводчиком» между педагогическим сообществом и различными общественными и государственными структурами.

Зачастую ни общество, ни государство не в состоянии понять того, что происходит в школе вообще, и внутри конкретного педагогического сообщества в частности. Участники самих инновационных групп не имеют сил, возможностей, умения, иногда и желания вести постоянный диалог с обществом и государством. Зачастую инновационное сообщество оказывается невосприимчиво к справедливым вопросам и запросам общества (ещё чаще – наоборот), хотя именно за счёт возможностей данной инновационной группы эти запросы и можно во многом удовлетворить.

Для успешности диалога требуется наличие «переводчика», который хорошо разбирается в образовании в целом и в особенностях, нуждах и возможностях конкретного педагогического сообщества и является своего рода его полномочным представителем во внешних структурах. И наоборот: специалисты обеспечивающих служб ИнКО могут приобретать умения конструктивно формулировать для инновационных групп запросы и вопросы, возникающие у общества, бизнеса, государства к миру образования.

 

3. Взаимодействие с бизнесом и потенциальными клиентами участников сообщества, способствование развитию «педагогической индустрии» вокруг сообщества. Среди возможных форм работы, проектов, способствующих достижению этих целей, совместных проектов «бизнеса и сообщества»:

  •  Служба социального партнёрства в образовании, информационно-образовательное агентство, консультации для родителей и других участников образовательного процесса.
  • СМИ, издательства, информационно-журналистское агентство, взаимодействующее со СМИ.
  • Службы образовательных программ для взрослых и для детей, реализующие на основе опыта, накопленного участниками сообщества, образовательные программы для «внешних» клиентов.
  • «Патентное бюро» в сфере образования и специальные программы «продвижения на рынок» технологий и др. продуктов деятельности педагогических сообществ и инициатив.
 

4. Отметим возможность создания служб поддержки общественных инициатив в образовании, которые могли бы взаимодействовать с различными ИнКО и педагогическими сообществами в регионе. Кроме того, в их задачи могла бы входить поддержка образовательных инициатив:

  • молодых учителей, реализующих собственные проекты в рамках большой школы,
  • педагогов, приходящих с идеями педагогических проектов во внешкольной сфере,
  • педагогов, групп педагогов, предлагающих практики общественного диалога, модели участия образовательной общественности в различных сферах местной жизни,
  • негосударственных организаций (в том числе, школ), действующих в сфере образования,
  • попечительских советов, советов учебных округов,
  • детских организаций,
  • родительских организаций,
  • общественных объединений педагогов и клубов директоров,
  • профсоюзных объединений.
 

5. Возможность использования «обеспечивающих структур» ИнКО как «технической базы» для общественно-государственного соуправления образованием. Именно связь организационно-управленческой, общественно-педагогической и исследовательской деятельности в работе таких служб, могла бы позволить использовать их в роли необходимой «технической базы» для предписанной российским законодательством системы общественно-государственного соуправления образованием.

 
3.8.2. Возможные позиции участников:
  • Менеджер культурных и образовательных проектов.
  • Администратор культурных и образовательных проектов.
  • «Лоббист» (сотрудник того или иного учреждения или органа власти, гласно или негласно считающий себя участником ИнКО или сочувствующим ему).
  • Специалист по привлечению средств (фандрайзинг).
  • Администратор грантов (грантмейкер).
  • Юрист.
  • Бухгалтер.
  • Разработчик проектов нормативной документации.
  • Консультант, орг.консультант, аудитор.
  • Ведущие базы данных, архива, библиотеки.
  • Секретари.
  • Технические сотрудники.
 
Подзаголовки
  1. обеспечивающих взаимодействие исследовательских групп, профессиональных педагогических сообществ, образовательных учреждений, органов управления по вопросам модернизации образования
Страницы: « 1 ... 18 19 20 21 (22) 23 24 25 26 ... 76 »

Постоянный адрес этой статьи
  • URL: http://setilab.ru/modules/article/view.article.php/c24/249
  • Постоянный адрес этой статьи: http://setilab.ru/modules/article/trackback.php/249
Экспорт: Выбрать PM Email PDF Bookmark Print | Экспорт в RSS | Экспорт в RDF | Экспорт в ATOM
Copyright© Dima & Сетевые исследовательские лаборатории «Школа для всех»
Комментарии принадлежат их авторам. Мы не несем ответственности за их содержание.


© Агентство образовательного сотрудничества

Не вошли?