Статьи и учебные материалы Книги и брошюры КурсыКонференции
Сообщества как педагогические направления Совместные сообщества педагогов, студентов, родителей, детей Сообщества как большие образовательные проекты
Step by step Вальдорфская педагогика Вероятностное образование Дидактика Зайцева КСО Методики Кушнира «Новое образование» Педагогика Амонашвили Педагогика Монтессори Пост- коммунарство Ролевое моделирование Система Шулешко Скаутская методика Шаталов и ... Школа диалога культур Школа Толстого Клуб БабушкинойКорчаковское сообществоПедагогика поддержки Семейное образованиеСемейные клубыСистема Леонгард Красивая школаМакаренковские чтенияЭврика
Список форумов
Новости от Агентства Новые материалы сайта Новости педагогических сообществ Архив новостей Написать новость
Дети-читатели Учитесь со Scratch! АРТ-ИГРА…"БЭММс" Детский сад со всех сторон Детский сад. Управление Школа без домашних заданий Социо-игровая педагогика
О проекте Ориентация на сайте Как работать на сайте
О проекте Замысел сайта О структуре сайтаДругие проекты Агентства образовательного сотрудничества О насСвяжитесь с нами Путеводители по книгам, курсам, конференциям В первый раз на сайте? Как работать на сайте Проблемы с регистрациейЧто такое «Личные сообщения» и как ими пользоваться? Как публиковать статьи в Библиотеке статей
Напомнить пароль ЗарегистрироватьсяИнструкция по регистрации
Лаборатория «Сельская школа» Лаборатория «Начальная школа» Лаборатория «Пятый класс»Лаборатория «Подростковая педагогика» Лаборатория «Галерея художественных методик»Лаборатория старшего дошкольного возраста
Библиотека :: Книжный шкаф. Новая классика методической литературы

Научно-методические рекомендации к созданию инновационных комплексов в сфере образования


← ОГЛАВЛЕНИЕ

 

3.7. Проектирование и осуществление общественно-педагогических событий

 

3.7.1. Особенности деятельности по проектированию педагогических событий в рамках ИнКО

 

Необходимость выделения этого направления в деятельности ИнКО как принципиально важного, обуславливается следующими соображениями:

 

1. Само существование педагогического сообщества во многом задаётся, обозначается, ощущается совместными действиями, общими проектами. Без общих дел, общих событий существование сообщества не будет столь явственным, активным, продуктивным.

 

2. Нередко оказывается, что каждый участник сообщества сам по себе настолько занят собственной деятельностью, сосредоточен на собственном функционале (исследователи исследуют, педагогические площадки работают с детьми, учебный центр учит взрослых и т.д.), что сил и времени на согласование собственных действий с другими коллегами при осуществлении общих проектов не остаётся. Поэтому требуется выделение отдельных ресурсов и усилий на осуществление общих проектов, в которых разные участники сообщества могут по-новому взглянуть на себя и других, соотнести свои задачи с деятельностью иных.

 

3. Более того, для многих сообществ совершенно естественным оказывается «проектный» стиль жизни. Именно жизнь проектами, культурными событиями, акциями для представителей таких инновационных практик оказывается средоточием их естественной жизни, их педагогической сутью (в отличие, скажем, от жизни программами, более регулярной и плавной).

Тогда проектная деятельность становится не только одним из проявлений жизни сообщества, но и основной экспериментальной педагогической площадкой, вокруг которой проводятся собственно исследования и разработка педагогической технологии в ИнКО.

 

3.7.2. Возможные варианты оформления работы по организации педагогических событий

 

В практике педагогических сообществ это происходит различными способами:

  • через выделение проектной работы как основной задачи для тех или иных людей;
  • через фиксацию в бюджетах педагогических площадок специальных ресурсов на общие проекты;
  • за счёт оплаты работы людей по соорганизации общих проектов «в складчину»; и через создание отдельных организаций, основной функцией которых является осуществление общих проектов.
 

3.7.3. Возможные позиции участников:

 
  • Менеджер культурно-образовательных проектов.
  • «Режиссёр» культурно-образовательных проектов.
  • Педагог-организатор культурно-образовательных акций и мероприятий.
  • Менеджер по связям с общественностью (СМИ и не только).
  • Социальный педагог.
  • «Педагог-артист».
  • Активный участник акций.
  • Секретарь-координатор.
 
Подзаголовки
  1. обеспечивающих взаимодействие исследовательских групп, профессиональных педагогических сообществ, образовательных учреждений, органов управления по вопросам модернизации образования
Страницы: « 1 ... 17 18 19 20 (21) 22 23 24 25 ... 76 »

Постоянный адрес этой статьи
  • URL: http://setilab.ru/modules/article/view.article.php/c24/249
  • Постоянный адрес этой статьи: http://setilab.ru/modules/article/trackback.php/249
Экспорт: Выбрать PM Email PDF Bookmark Print | Экспорт в RSS | Экспорт в RDF | Экспорт в ATOM
Copyright© Dima & Сетевые исследовательские лаборатории «Школа для всех»
Комментарии принадлежат их авторам. Мы не несем ответственности за их содержание.


© Агентство образовательного сотрудничества

Не вошли?