Статьи и учебные материалы Книги и брошюры КурсыКонференции
Сообщества как педагогические направления Совместные сообщества педагогов, студентов, родителей, детей Сообщества как большие образовательные проекты
Step by step Вальдорфская педагогика Вероятностное образование Дидактика Зайцева КСО Методики Кушнира «Новое образование» Педагогика Амонашвили Педагогика Монтессори Пост- коммунарство Ролевое моделирование Система Шулешко Скаутская методика Шаталов и ... Школа диалога культур Школа Толстого Клуб БабушкинойКорчаковское сообществоПедагогика поддержки Семейное образованиеСемейные клубыСистема Леонгард Красивая школаМакаренковские чтенияЭврика
Список форумов
Новости от Агентства Новые материалы сайта Новости педагогических сообществ Архив новостей Написать новость
Дети-читатели Учитесь со Scratch! АРТ-ИГРА…"БЭММс" Детский сад со всех сторон Детский сад. Управление Школа без домашних заданий Социо-игровая педагогика
О проекте Ориентация на сайте Как работать на сайте
О проекте Замысел сайта О структуре сайтаДругие проекты Агентства образовательного сотрудничества О насСвяжитесь с нами Путеводители по книгам, курсам, конференциям В первый раз на сайте? Как работать на сайте Проблемы с регистрациейЧто такое «Личные сообщения» и как ими пользоваться? Как публиковать статьи в Библиотеке статей
Напомнить пароль ЗарегистрироватьсяИнструкция по регистрации
Лаборатория «Сельская школа» Лаборатория «Начальная школа» Лаборатория «Пятый класс»Лаборатория «Подростковая педагогика» Лаборатория «Галерея художественных методик»Лаборатория старшего дошкольного возраста
Библиотека :: Книжный шкаф. Новая классика методической литературы

Научно-методические рекомендации к созданию инновационных комплексов в сфере образования


← ОГЛАВЛЕНИЕ

 

3.6. Управленческое обеспечение инновационых процессов

 

3.6.1. Особенности педагогических площадок  как субъектов управленческой деятельности в связи с ИнКО

 

Под педагогическими площадками в данном случае понимается не только учреждение с юридической точки зрения, но и любые другие формы организации образовательной деятельности: имеющие статус юридического лица в системе образования (и не только в ней) и не имеющие такого статуса.

Можно выделить два крайних типа включаемых в ИнКО площадок и учреждений. Первый тип – базовая экспериментальная школа, руководство которой всецело ориентировано на исследования в определённом инновационном направлении (аналог школ-лабораторий Давыдова, Репкина, Амонашвили, Караковского и т.п.). Другой тип – отдельный класс, группа, кружок, который ведут один-два педагога.

Между этими типами возможны многочисленные промежуточные варианты включённости образовательного учреждения в освоение инновации.

 

В большинстве случаев образовательное учреждение и его сотрудники оказываются участниками ИнКО как бы трижды:

  • Само образовательное учреждение в целом (если оно содержательно заинтересовано в инновации и управленчески поддерживает её).
  • Педагогические площадки «малого масштаба» – детские коллективы, с которым работают один или несколько педагогов.
  • Отдельные педагоги или управленцы как носители педагогического, методического, управленческого содержания.
 

3.6.2. Возможные позиции педагогических площадок:

 
  • учреждения, разрабатывающие модели управленческих решений и проецирующие управленческие выводы из специфики данной педагогической практики на жизнедеятельность организации в целом;
  • учреждения, обеспечивающие эффективную поддержку данной инновационной практики как одного из модулей внутри общей образовательной структуры;
  • учреждения, наиболее открытые (удобные) для посещения занятий, демонстрации возможностей инновационной практики и её обсуждения;
  • учреждения, выступающие базовыми для организации деятельности тех или иных блоков и подразделений ИнКО (размещение лаборатории, учебных курсов, издательства, редакции газеты или сайта, бухгалтерии, фонда и т.п.); #гвозможности ИннКОующие свои ставки, помещения, техникутономного модуля вганизации гда почти лишённым административной поддер
  • учреждения, делегирующие свои ставки, помещения, оргвозможности в распоряжение ИнКО;
  • педагогические площадки, демонстрирующие возможность автономного выживания при минимальной управленческой поддержке;
  • педагогические площадки для организации периодических событий (акций, встреч, образовательных программ и т.д.).
 
Подзаголовки
  1. обеспечивающих взаимодействие исследовательских групп, профессиональных педагогических сообществ, образовательных учреждений, органов управления по вопросам модернизации образования
Страницы: « 1 ... 16 17 18 19 (20) 21 22 23 24 ... 76 »

Постоянный адрес этой статьи
  • URL: http://setilab.ru/modules/article/view.article.php/c24/249
  • Постоянный адрес этой статьи: http://setilab.ru/modules/article/trackback.php/249
Экспорт: Выбрать PM Email PDF Bookmark Print | Экспорт в RSS | Экспорт в RDF | Экспорт в ATOM
Copyright© Dima & Сетевые исследовательские лаборатории «Школа для всех»
Комментарии принадлежат их авторам. Мы не несем ответственности за их содержание.


© Агентство образовательного сотрудничества

Не вошли?