Статьи и учебные материалы Книги и брошюры КурсыКонференции
Сообщества как педагогические направления Совместные сообщества педагогов, студентов, родителей, детей Сообщества как большие образовательные проекты
Step by step Вальдорфская педагогика Вероятностное образование Дидактика Зайцева КСО Методики Кушнира «Новое образование» Педагогика Амонашвили Педагогика Монтессори Пост- коммунарство Ролевое моделирование Система Шулешко Скаутская методика Шаталов и ... Школа диалога культур Школа Толстого Клуб БабушкинойКорчаковское сообществоПедагогика поддержки Семейное образованиеСемейные клубыСистема Леонгард Красивая школаМакаренковские чтенияЭврика
Список форумов
Новости от Агентства Новые материалы сайта Новости педагогических сообществ Архив новостей Написать новость
Дети-читатели Учитесь со Scratch! АРТ-ИГРА…"БЭММс" Детский сад со всех сторон Детский сад. Управление Школа без домашних заданий Социо-игровая педагогика
О проекте Ориентация на сайте Как работать на сайте
О проекте Замысел сайта О структуре сайтаДругие проекты Агентства образовательного сотрудничества О насСвяжитесь с нами Путеводители по книгам, курсам, конференциям В первый раз на сайте? Как работать на сайте Проблемы с регистрациейЧто такое «Личные сообщения» и как ими пользоваться? Как публиковать статьи в Библиотеке статей
Напомнить пароль ЗарегистрироватьсяИнструкция по регистрации
Лаборатория «Сельская школа» Лаборатория «Начальная школа» Лаборатория «Пятый класс»Лаборатория «Подростковая педагогика» Лаборатория «Галерея художественных методик»Лаборатория старшего дошкольного возраста
Библиотека :: Книжный шкаф. Новая классика методической литературы

Научно-методические рекомендации к созданию инновационных комплексов в сфере образования


← ОГЛАВЛЕНИЕ

 

3.3. Деятельность по сохранению и развитию педагогического сообщества

 

3.3.1. Особенности инновационного педагогического сообщества в связи с ИнКО

 

1. Общность педагогов-последователей, работающих в русле определённой инновационной традиции (их насыщенные личные отношения, традиции, регулярные встречи, мероприятия внутри сообщества) – необходимое условие нормального состояния практически любой инновационной практики. Создание инфраструктуры для взаимодействия педагогов – одна из обязательных задач ИнКО. Она может быть не акцентирована на первом этапе становления комплекса, но непременно должна намечаться на одном из последующих.

 

2. Те или иные процедуры взаимодействия в инновационном педагогическом сообществе выполняют роль своеобразного сопровождения при освоении новой педагогической практики.

 

3. Формы поддержки полноценной жизнедеяетельности педагогического сообщества могут включать в себя:

  • правила, процедуры, ритуалы;
  • особые виды и условия трудовой деятельности (учёт времени встреч и обсуждений как рабочего времени, возможность использования в работе с классом педагога-ассистента, доплата за инновационную деятельность, командировки, оплата семинаров и т.д.);
  • регулярное проведение встреч, акций, семинаров, совместных проектов;
  • определённые места и средства для осуществления акций и проектов, иные ресурсные возможности.
 

4. Особо значимая сторона жизни педагогического сообщества – обнаружение и помощь в профессиональном развитии лиц, которые готовы участвовать в различных направлениях деятельности ИнКО в качестве методистов, организаторов педагогических акций, менеджеров различных проектов, авторов и соавторов педагогических текстов и учебных пособий. Маловероятно, чтобы все возникающие вакансии в развивающемся ИнКО заполнялись специалистами извне; в большинстве случаев для этого могут использоваться участники педагогического сообщества.

 

5. В силу территориальных, организационных, личностных особенностей педагогическое сообщество в рамках ИнКО может быть единым или представлено несколькими автономными (в которых могут иметь место и разные правила, и разные условия жизнедеятельности).

 

6. Подчеркнём, что педагогическое сообщество является не обязательно именно учительским: педагогическую инновацию могут содержательно осваивать и родители, и участники регулярных педагогических акций, просто заинтересованные лица. Могут создаваться (во многих случаях это чрезвычайно желательно) ИнКО, ориентированные на клубную и семейную педагогику.

 

3.3.2. Возможные позиции участников педагогического сообщества с организационной точки зрения:

  • Методист (педагог, способный выступать в роли методиста)
  • Педагог, профессионально владеющий инновацией
  • Педагог, начинающий осваивать новую практику
  • Педагог-ассистент, педагог-стажёр
 

3.3.3. Возможные позиции участников педагогического сообщества с точки зрения отношения к деятельности:

  • «Педагог-вдохновитель».
  • Педагог-экспериментатор, один из ключевых участников исследовательской работы.
  • Организатор совместных событий, координатор планов.
  • Педагог, оценивающий ситуацию, прежде всего, с точки зрения ребёнка.
  • Педагог, поддерживающий постоянный контакт с исследователями, представляющий их позицию в педагогическом сообществе и обеспечивающий исследователей наблюдениями, идеями, проблемами, запросами практиков.
  • Участник сообщества, переводящий педагогические проблемы на язык управленческого обеспечения и его инструментария.
  • Педагог, фиксирующий профессиональные проблемы и формулирующий запросы в области профессионального развития.
  • Педагог-инициатор и организатор творческих педагогических акций, иных общественно-активных дел.
 
Подзаголовки
  1. обеспечивающих взаимодействие исследовательских групп, профессиональных педагогических сообществ, образовательных учреждений, органов управления по вопросам модернизации образования
Страницы: « 1 ... 13 14 15 16 (17) 18 19 20 21 ... 76 »

Постоянный адрес этой статьи
  • URL: http://setilab.ru/modules/article/view.article.php/c24/249
  • Постоянный адрес этой статьи: http://setilab.ru/modules/article/trackback.php/249
Экспорт: Выбрать PM Email PDF Bookmark Print | Экспорт в RSS | Экспорт в RDF | Экспорт в ATOM
Copyright© Dima & Сетевые исследовательские лаборатории «Школа для всех»
Комментарии принадлежат их авторам. Мы не несем ответственности за их содержание.


© Агентство образовательного сотрудничества

Не вошли?