Статьи и учебные материалы Книги и брошюры КурсыКонференции
Сообщества как педагогические направления Совместные сообщества педагогов, студентов, родителей, детей Сообщества как большие образовательные проекты
Step by step Вальдорфская педагогика Вероятностное образование Дидактика Зайцева КСО Методики Кушнира «Новое образование» Педагогика Амонашвили Педагогика Монтессори Пост- коммунарство Ролевое моделирование Система Шулешко Скаутская методика Шаталов и ... Школа диалога культур Школа Толстого Клуб БабушкинойКорчаковское сообществоПедагогика поддержки Семейное образованиеСемейные клубыСистема Леонгард Красивая школаМакаренковские чтенияЭврика
Список форумов
Новости от Агентства Новые материалы сайта Новости педагогических сообществ Архив новостей Написать новость
Дети-читатели Учитесь со Scratch! АРТ-ИГРА…"БЭММс" Детский сад со всех сторон Детский сад. Управление Школа без домашних заданий Социо-игровая педагогика
О проекте Ориентация на сайте Как работать на сайте
О проекте Замысел сайта О структуре сайтаДругие проекты Агентства образовательного сотрудничества О насСвяжитесь с нами Путеводители по книгам, курсам, конференциям В первый раз на сайте? Как работать на сайте Проблемы с регистрациейЧто такое «Личные сообщения» и как ими пользоваться? Как публиковать статьи в Библиотеке статей
Напомнить пароль ЗарегистрироватьсяИнструкция по регистрации
Лаборатория «Сельская школа» Лаборатория «Начальная школа» Лаборатория «Пятый класс»Лаборатория «Подростковая педагогика» Лаборатория «Галерея художественных методик»Лаборатория старшего дошкольного возраста
Библиотека :: Книжный шкаф. Новая классика методической литературы

Научно-методические рекомендации к созданию инновационных комплексов в сфере образования


← ОГЛАВЛЕНИЕ

 

2.3. Модели ИнКО, ядром которых выступает деятельность образовательной сети

 

2.3.1. ИнКО как региональная сеть, обеспечивающая становление собственного инновационного направления в образовании

В основе – группа исследователей и самобытных педагогов-практиков при поддержке местного сообщества и региональных властей

ИнКО регионального или местного уровня
 
1 этап

Группа школ (чаще всего сельских), ориентирующихся в собственном развитии на отличия, особенности, возможности социокультурной ситуации своей территории. С целью поиска ресурсов для «выживания», перспектив для своих учеников школы начинают активно взаимодействовать, вступают в кооперацию.

 
2 этап

Представители педагогических коллективов вместе с исследователями анализируют собственные социокультурные ситуации, формируют программы развития, осмысляют технологии организации образовательной деятельности. В постоянном сетевом партнёрстве с другими школами и исследователями (часто находящимися на удалённом расстоянии) разворачивают деятельность ИнКО.

Зачастую (особенно в удалённой местности), исследовательская лаборатория работает как сетевая – кто-то из её представителей находится более-менее постоянно в контакте со школами территории, кто-то работает дистанционно и редкими приездами.

 
3 этап

Важным этапом «жизни» такого ИнКО становится перенос опыта сетевого взаимодействия участников сети на других желающих. Это может происходить, в частности, во время проводимых общих акций, «событий» ИнКО (педагогическая ярмарка, фестиваль, конференция…).

В итоге возможно как присоединение к ИнКО новых участников, так и появление новых инновационных комплексов (сетевых групп), объединяющихся по тому же принципу, но вокруг другой ключевой педагогической идеи.

 

Основные виды необходимой поддержки:

  • финансирование работы исследовательской группы,
  • ресурсное обеспечение общих акций, событий,
  • нормативное и ресурсное обеспечение сетевого взаимодействия школ.
 

Как показывает опыт, такое финансирование может быть комбинированным и включать разные бюджетные источники: региональный, муниципальные, самих школ.

 

2.3.2. ИнКО как общероссийская ассоциация (или её филиал)

В основе – сеть организаций, руководители и педагоги которых соотносят себя с определённой педагогической традицией, объединившиеся в Межрегиональную ассоциацию

ИнКО регионального, межрегионального или федерального уровня

 

В процессе становления инновационной практики сложилась сеть организаций и разделяющих данный педагогический подход учителей и практиков. Все участники осознают необходимость взаимной поддержки в деятельности и проведения дальнейших исследований.

Эти лица и организации объединяются в ассоциацию, выступая одновременно учредителями, заказчиками, исполнителями и участниками сети.

Ассоциация берет на себя функции ресурсного и проектного центра, организует общие события и изыскивает средства на поддержку необходимых направлений деятельности (в том числе на исследования). Часть из этих средств принадлежит организациям – членам ассоциации.

 

Государственная поддержка требуется на этапе становления ИнКО, а затем в форме государственного заказа Ассоциации на выполнение ряда инновационных работ.

Осуществление поддержки возможно и на межрегиональном уровне, путём распределения задач между разными региональными филиалами инновационного комплекса.

 

2.3.3. ИнКО как российское отделение международного педагогического движения

В основе – устоявшаяся инновационная практика, имеющая поддержку международного педагогического сообщества

ИнКО федерального уровня
 

Важное отличие такой модели ИнКО в том, что стоящая за ней практика имеет многолетние устоявшиеся традиции, многочисленные издания, авторитетных в мировой педагогике лидеров, отработанные механизмы передачи «из рук в руки».

Типичными механизмами передачи опыта являются:
  • традиционные курсы, которые могут окончить все желающие преподаватели;
  • традиции семинаров в каждой организации;
  • опыт сотрудничества школ, детских садов, других образовательных учреждений;
  • длительные курсы и стажировки за рубежом;
  • возможность использования опыта зарубежных коллег, привлечения их в качестве экспертов и консультантов.

У международного сообщества зачастую имеются свои возможности особой поддержки практиков (например, бесплатной для школы работы европейских экспертов и преподавателей, предоставление литературы, организация международных конференций и т.д.).

 

Центральные и системообразующие места в таких сообществах занимают, в первую очередь, «учебные центры», которые содержатся преимущественно за счёт ресурсов самих участников, организаторов и слушателей.

Исследовательская составляющая возникает постепенно. Ключевое условие – выделение среди российских участников тех лиц, которые берут на себя смелость формулировать, искать, предлагать решения проблем, возникающих на стыке западной инновационной практики и российской педагогической действительности.

 

В особой поддержке нуждаются:

  • исследовательская деятельность, для развития которой «самодеятельных ресурсов» обычно не хватает;
  • педагоги-практики (оплата их обучения, признание его результатов значимыми для их аттестации и т.п).;
  • детские сады и школы, осваивающие инновационные подходы;
  • методисты и консультанты, организующие взаимодействие в Педагогическом сообществе, его связи внутри страны и с внешним миром.
 
Подзаголовки
  1. обеспечивающих взаимодействие исследовательских групп, профессиональных педагогических сообществ, образовательных учреждений, органов управления по вопросам модернизации образования
Страницы: « 1 ... 7 8 9 10 (11) 12 13 14 15 ... 76 »

Постоянный адрес этой статьи
  • URL: http://setilab.ru/modules/article/view.article.php/c24/249
  • Постоянный адрес этой статьи: http://setilab.ru/modules/article/trackback.php/249
Экспорт: Выбрать PM Email PDF Bookmark Print | Экспорт в RSS | Экспорт в RDF | Экспорт в ATOM
Copyright© Dima & Сетевые исследовательские лаборатории «Школа для всех»
Комментарии принадлежат их авторам. Мы не несем ответственности за их содержание.


© Агентство образовательного сотрудничества

Не вошли?