Статьи и учебные материалы Книги и брошюры КурсыКонференции
Сообщества как педагогические направления Совместные сообщества педагогов, студентов, родителей, детей Сообщества как большие образовательные проекты
Step by step Вальдорфская педагогика Вероятностное образование Дидактика Зайцева КСО Методики Кушнира «Новое образование» Педагогика Амонашвили Педагогика Монтессори Пост- коммунарство Ролевое моделирование Система Шулешко Скаутская методика Шаталов и ... Школа диалога культур Школа Толстого Клуб БабушкинойКорчаковское сообществоПедагогика поддержки Семейное образованиеСемейные клубыСистема Леонгард Красивая школаМакаренковские чтенияЭврика
Список форумов
Новости от Агентства Новые материалы сайта Новости педагогических сообществ Архив новостей Написать новость
Дети-читатели Учитесь со Scratch! АРТ-ИГРА…"БЭММс" Детский сад со всех сторон Детский сад. Управление Школа без домашних заданий Социо-игровая педагогика
О проекте Ориентация на сайте Как работать на сайте
О проекте Замысел сайта О структуре сайтаДругие проекты Агентства образовательного сотрудничества О насСвяжитесь с нами Путеводители по книгам, курсам, конференциям В первый раз на сайте? Как работать на сайте Проблемы с регистрациейЧто такое «Личные сообщения» и как ими пользоваться? Как публиковать статьи в Библиотеке статей
Напомнить пароль ЗарегистрироватьсяИнструкция по регистрации
Лаборатория «Сельская школа» Лаборатория «Начальная школа» Лаборатория «Пятый класс»Лаборатория «Подростковая педагогика» Лаборатория «Галерея художественных методик»Лаборатория старшего дошкольного возраста
Библиотека :: Книжный шкаф. Новая классика методической литературы

Букатов В., Ганькина М. РЕЖИССУРА ШКОЛЬНОЙ ПОВСЕДНЕВНОСТИ


Книга публиковалась частями в выпусках «Библиотечки «Первого сентября» за 2006 год.
Дисциплина на уроке, Этапы урока, Групповая работа, Школьная оценка, Контрольная работа, Открытый урок – эти названия главных частей книги Марии Ганькиной и Вячеслава Букатова говорят сами за себя.
Обсуждая различные случаи из жизни, рассказы городских и сельских учителей, авторы соединяют в своих комментариях конструктивность, доброжелательность и самоиронию и тщательно камуфлируют теоретические основы своей позиции за мелкими конкретными советами, прибаутками и парадоксальными решениями конкретных школьных ситуаций
Информация об авторе: Мария Ганькина, Вячеслав Букатов
Мария Владимировна Ганькина – учительница словесности, «ученица» Л.К.Филякиной и Е.Е.Шулешко, изобретатель многих методических решений в области преподавания русского языка, редактор газеты «Классное руководство и воспитание школьников».
Вячеслав Михайлович Букатов – известный театральный педагог, разработчик (вместе с А.П.Ершовой) социо-игровых подходов в образовании, доктор педагогических наук, автор многих педагогических и культурологических работ.
РЕЖИССУРА ШКОЛЬНОЙ ПОВСЕДНЕВНОСТИ
в невыдуманных рассказах,
неожиданных советах
и нескучных рекомендациях
 
Оглавление
Часть первая. Дисциплина на уроке.
1.2. Секреты рабочего настроя.
В.Букатов об ученической собранности и учительской настойчивости
1.3. Волков бояться…
Из опыта О.Захаровой, учительницы математики
1.4. «Стращать – стыдно и неинтересно».
Из учительских писем в “Режиссуру урока” газеты “Первое сентября”
1.5. Ученическая галёрка: экстренные меры.
Игровая неотложка в девяти подсказках от “Режиссуры урока”
1.6. Упражнения на внимание.
Игровая профилактика галерочных настроений от А.Ершовой и В.Букатова
1.7. Дидактический вестник.
Учительские рассказы, записанные на диктофон М. Ганькиной
1.8. Терпение, терпение и ещё раз терпение.
Наказ от московской учительницы Л. Филякиной
 
Часть вторая. Этапы урока
СЕКРЕТЫ НЕСКУЧНЫХ УРОКОВ 
Методическая “бакалея”
2.2. «Шапка вопросов», или Как приготовить очередной урок.
Дидактические пряности от А.Ершовой и В.Букатова
2.3. Скатерть-самобранка.
Горстка изюминок, которые самый обычный урок могут превратить в пир на весь мир
ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ И ЗАКРЕПЛЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО
Дидактические “полуфабрикаты”
2.4. «Только, чур, не подглядывать!»
Рассказ учительницы физики М. Ливанской
2.5. Принимая правила игры.
Письмо учительницы словесности И. Масандиловой
2.6. Деликатесы на каждый день.
Примерное меню, составленное М. Ганькиной
ОБЪЯСНЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИЯЛА
Учительская “фабрика-кухня”
2.7. «Поняла, что справлюсь».
Из рассказа аспирантки Н. Жеребиловой
2.8. Вопросы к Монтескье лично.
Письмо В. Головиной, учительницы истории
2.9. Дидактический вестник.
Короткие репортажи М.Ганькиной
ОТКРЫТЫЙ УРОК
“Комплексный обед” для учащихся
2.10. «Чуть было не пала духом».
Письмо Т.Лилиной, учительницы русского языка и литературы
 
Часть третья. Групповая работа
3.2. По ту и эту сторону групповой работы.
Рассказы учеников с комментариями от “Режиссуры урока”
3.3. Что же такое нормальная жизнь… на уроке?
Размышления Марии Ганькиной
3.4. Принципиальные мелочи.
Урок физики с репликами-комментариями Вячеслава Букатова
3.5. Могут ли “сильные” и “слабые” работать в одной группе?
Тупики, в которые учителя себя загоняют
3.6. “Диктант на дружбу”: один за всех, и все за одного.
Рассказ Вячеслава Букатова о том, как он весь урок ловил зайцев
 
Часть четвёртая. Школьная оценка
4.2. Тонкий инструмент в руках учителя.
Инструкция по “технике безопасности” от М.Ганькиной 
4.3. Дети и родители на фоне школьной оценки.
Педагогические зарисовки учительницы английского А. Пахомовой 
4.4. Хвали с умом.
Психолого-педагогические ориентиры от А. Ершовой 
4.5. Пять с крестом.
Из размышлений учителя литературы С. Плахотникова  
4.6. Оценка отметке рознь.
Полемические заметки московской учительницы Л. Филякиной  
4.7. Контурная карта школьных отметок.
Выстраданное мнение учительницы старшего поколения О. Палёновой  
4.8. Три пишем – два в уме.
“Рацпредложение” от учителя физики В. Егорова 
4.9.  Педагогические страшилки.
Записанные М. Ганькиной со слов учителей и родителей
 
Часть пятая. Контрольная работа
5.2. Контрольная должна проходить без слёз.
И вызывать у учеников не страх, а искренний интерес
5.3. Конкурс шпаргалок как профилактика стресса.
Неожиданный ход от учителя географии и физики С.Банникова
5.4. Контрольные собственного изготовления.
Когда диктанты придумывают, проводят и проверяют сами ученики 
5.5. Зачёт наизнанку.
Парадоксальный способ не столько контролировать усвоение материала, сколько его активизировать и углублять
5.6. Система уравнений «На дружбу» в классе коррекции.
Письмо учительницы математики С.Пырьевой
5.8. «И вот тут-то и началось самое интересное».
Письмо учительницы словесности Т.Пакуловой  
5.9. «Сдача стихов наизусть».
Мизансцены нескучного урока от М.Ганькиной
5.10. «Проверяй, но… доверяй!»
Из письма учительницы химии Е.Кадужиной
5.11. Вместо зубрёжки.
Совет М.Егоровой, как “сдавать” таблицу умножения и таблицу Менделеева без слёз
 
Часть шестая. Открытый урок
6.2. Дело или позиция.
К вопросу о правах и обязанностях учителей и учеников
6.3. О пользе иностранных гостей.
Из личного опыта учительницы английского языка А.Пахомовой
6.4. Глаза боятся, а руки делают.
История смелых начинаний одной учительницы химии
6.5. Из песни слова не выкинешь.
Короткий репортаж А.Новгородовой с конкурса “Учитель года”
6.6. Юный мститель.
Случай из письма сельской учительницы В.Гусевой
6.7. Круглый стол в 6 “А” по поводу одного открытого урока.
Из рабочих записей классного руководителя Н.Злобиной
6.8. Ложь во спасение.
Невыдуманный рассказ В. Кладовой
6.9. Когда желаемое выдается за действительное.
Комментарии В.Букатова и А.Ершовой к рассказу В.Кладовой
6.10. Открытый урок как праздник.
Неожиданный ракурс от А.Ершовой
Страницы: (1) 2 3 4 5 ... 55 »

Постоянный адрес этой статьи
  • URL: http://setilab.ru/modules/article/view.article.php/c24/197
  • Постоянный адрес этой статьи: http://setilab.ru/modules/article/trackback.php/197
Экспорт: Выбрать PM Email PDF Bookmark Print | Экспорт в RSS | Экспорт в RDF | Экспорт в ATOM
Copyright© Мария Ганькина, Вячеслав Букатов & Сетевые исследовательские лаборатории «Школа для всех»
Комментарии принадлежат их авторам. Мы не несем ответственности за их содержание.


© Агентство образовательного сотрудничества

Не вошли?