Статьи и учебные материалы Книги и брошюры КурсыКонференции
Сообщества как педагогические направления Совместные сообщества педагогов, студентов, родителей, детей Сообщества как большие образовательные проекты
Step by step Вальдорфская педагогика Вероятностное образование Дидактика Зайцева КСО Методики Кушнира «Новое образование» Педагогика Амонашвили Педагогика Монтессори Пост- коммунарство Ролевое моделирование Система Шулешко Скаутская методика Шаталов и ... Школа диалога культур Школа Толстого Клуб БабушкинойКорчаковское сообществоПедагогика поддержки Семейное образованиеСемейные клубыСистема Леонгард Красивая школаМакаренковские чтенияЭврика
Список форумов
Новости от Агентства Новые материалы сайта Новости педагогических сообществ Архив новостей Написать новость
Дети-читатели Учитесь со Scratch! АРТ-ИГРА…"БЭММс" Детский сад со всех сторон Детский сад. Управление Школа без домашних заданий Социо-игровая педагогика
О проекте Ориентация на сайте Как работать на сайте
О проекте Замысел сайта О структуре сайтаДругие проекты Агентства образовательного сотрудничества О насСвяжитесь с нами Путеводители по книгам, курсам, конференциям В первый раз на сайте? Как работать на сайте Проблемы с регистрациейЧто такое «Личные сообщения» и как ими пользоваться? Как публиковать статьи в Библиотеке статей
Напомнить пароль ЗарегистрироватьсяИнструкция по регистрации
Лаборатория «Сельская школа» Лаборатория «Начальная школа» Лаборатория «Пятый класс»Лаборатория «Подростковая педагогика» Лаборатория «Галерея художественных методик»Лаборатория старшего дошкольного возраста
Библиотека :: Книжный шкаф. Новая классика методической литературы

Бакушинский А. ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО И ВОСПИТАНИЕ


Публикуется по изданию:Художественное творчество и воспитание. Опыт исследования на материале прост¬ранственных искусств.– М.: Новая Москва, 1925 год
Анатолий Васильевич Бакушинский – крупнейший отечественный теоретик эстетического воспитания. Центральная фигура в художественно-педагогических исследованиях и разработках эпохи революции и двадцатых годов. Он впервые соединил в неразрывное целое проблематику современного искусствоведения, знания о развитии детского сознания и творчества, оригинальные исследования народного искусства и практику методических решений.
После десятилетий замалчивания его наследие вновь встаёт в средоточие современных исследований и дискуссий; за именем Бакушинского закрепляется слава крупнейшего отечественного исследователя художественной педагогики.
Законченная в 1925 году книга «Художественное творчество и воспитание» - его центральный педагогический труд.
Содержание:
  1. От автора
  2. Часть I. Художественное развитие
  3. Глава I. Период двигательно-зрительной установки психики. Фаза доизобразительная. Фаза разрозненной схемы. Общие линии психофизического развития. Творческое развитие и художественная форма. Пространственно-объемные и временные восприятия

    Глава II. Период зрительно-двигательной установки психики. Фаза схемы. Фаза полусхемы. Общие линии психо-физического развития. Пространственно-объемные и временные восприятия 

    Глава III. Период зрительно-двигательной установки психики. Творческое развитие и художественная форма. Пространственно-объемное творчество (детское строительство). Объемно-пластическое творчество (детская лепка и скульптура). Творчество на плоскости (рисунок и живопись): орнаментально-декоративная форма. Изобразительно-пространственная форма (геометрально-плановая проекция). Изобразительно-сюжетное творчество (действие и рассказ). Родовое начало в творчестве детей.

    Глава IV. Период зрительной установки психики. Фаза индивидуального образа. Фаза выражения отношений. Общие линии психофизического развития. Пространственно-объемные и временные восприятия

    Глава V. Период зрительной установки психики. Творческое развитие и художественная форма. Объемно-пластическое творчество. Творчество на плоскости (рисунок и живопись): орнаментально-декоративная форма, изобразительно-пространственная форма (иллюзорно-перспективная проекция).

    Глава VI. О сходстве в развитии типической художественной формы родовой и индивидуальной. (Параллели между искусством детей, взрослых и искусством мировым)

    Часть II. Художественное воспитание
  4. Глава I. Современность и художественная культура. Методы художественного воспитания

    Глава II. Воспитание художественно-творческих навыков. Первый период. Второй и третий периоды: пространственно-объемное творчество (детское строительство); объемно-пластическое творчество (детская лепка и скульптура); орнаментально-декоративное творчество; изобразительно-сюжетное творчество 

    Глава III. Художественное восприятие. Теоретические основы. Методика
  5. А.В. Бакушинский. Список научных и критических трудов
Информация об авторе: Анатолий Бакушинский
Анатолий Васильевич БАКУШИНСКИЙ (1883-1939) родился в селе Верхний Ландех Владимирской губ., окончил Юрьевский (Тартусский) университет. Преподаватель МГУ, ИФЛИ, Литературно-художественного института. Организатор Государственной Академии художественных наук, сотрудник Института археологии и искусствознания, НИИ художественной промышленности.
Основоположник отечественной науки о народном искусстве.
Под его руководством были восстановлены народные промыслы на базе бывших иконописных центров в Палехе и Мстере.
Доктор искусствоведения, организатор музейного дела, заведующий отделом Третьяковской галереи.
Организатор и координатор важнейших педагогических исследований двадцатых годов в области изобразительного исскусства. Впервые поставил проблему соотношения педагогического воздействия и творческих способностей детей.
Разработал теорию развития художественных способностей по трём возрастным фазам.

Анатолий Бакушинский.

Художественное творчество и воспитание

От автора

Часть I. Художественное развитие

Глава I. Период двигательно-зрительной установки психики. Фаза доизобразительная. Фаза разрозненной схемы. Общие линии психофизического развития. Творческое развитие и художественная форма. Пространственно-объемные и временные восприятия

Глава II. Период зрительно-двигательной установки психики. Фаза схемы. Фаза полусхемы. Общие линии психо-физического развития. Пространственно-объемные и временные восприятия 

Глава III. Период зрительно-двигательной установки психики. Творческое развитие и художественная форма. Пространственно-объемное творчество (детское строительство). Объемно-пластическое творчество (детская лепка и скульптура). Творчество на плоскости (рисунок и живопись): орнаментально-декоративная форма. Изобразительно-пространственная форма (геометрально-плановая проекция). Изобразительно-сюжетное творчество (действие и рассказ). Родовое начало в творчестве детей.

Глава IV. Период зрительной установки психики. Фаза индивидуального образа. Фаза выражения отношений. Общие линии психофизического развития. Пространственно-объемные и временные восприятия

Глава V. Период зрительной установки психики. Творческое развитие и художественная форма. Объемно-пластическое творчество. Творчество на плоскости (рисунок и живопись): орнаментально-декоративная форма, изобразительно-пространственная форма (иллюзорно-перспективная проекция).

Глава VI. О сходстве в развитии типической художественной формы родовой и индивидуальной. (Параллели между искусством детей, взрослых и искусством мировым)

Часть II. Художественное воспитание

Глава I. Современность и художественная культура. Методы художественного воспитания

Глава II. Воспитание художественно-творческих навыков. Первый период. Второй и третий периоды: пространственно-объемное творчество (детское строительство); объемно-пластическое творчество (детская лепка и скульптура); орнаментально-декоративное творчество; изобразительно-сюжетное творчество 

Глава III. Художественное восприятие. Теоретические основы. Методика

А.В. Бакушинский. Список научных и критических трудов

Страницы: (1) 2 3 4 5 ... 19 »

Постоянный адрес этой статьи
  • URL: http://setilab.ru/modules/article/view.article.php/c24/162
  • Постоянный адрес этой статьи: http://setilab.ru/modules/article/trackback.php/162
Экспорт: Выбрать PM Email PDF Bookmark Print | Экспорт в RSS | Экспорт в RDF | Экспорт в ATOM
Copyright© Анатолий Бакушинский & Сетевые исследовательские лаборатории «Школа для всех»
Комментарии принадлежат их авторам. Мы не несем ответственности за их содержание.


© Агентство образовательного сотрудничества

Не вошли?