Статьи и учебные материалы Книги и брошюры КурсыКонференции
Сообщества как педагогические направления Совместные сообщества педагогов, студентов, родителей, детей Сообщества как большие образовательные проекты
Step by step Вальдорфская педагогика Вероятностное образование Дидактика Зайцева КСО Методики Кушнира «Новое образование» Педагогика Амонашвили Педагогика Монтессори Пост- коммунарство Ролевое моделирование Система Шулешко Скаутская методика Шаталов и ... Школа диалога культур Школа Толстого Клуб БабушкинойКорчаковское сообществоПедагогика поддержки Семейное образованиеСемейные клубыСистема Леонгард Красивая школаМакаренковские чтенияЭврика
Список форумов
Новости от Агентства Новые материалы сайта Новости педагогических сообществ Архив новостей Написать новость
Дети-читатели Учитесь со Scratch! АРТ-ИГРА…"БЭММс" Детский сад со всех сторон Детский сад. Управление Школа без домашних заданий Социо-игровая педагогика
О проекте Ориентация на сайте Как работать на сайте
О проекте Замысел сайта О структуре сайтаДругие проекты Агентства образовательного сотрудничества О насСвяжитесь с нами Путеводители по книгам, курсам, конференциям В первый раз на сайте? Как работать на сайте Проблемы с регистрациейЧто такое «Личные сообщения» и как ими пользоваться? Как публиковать статьи в Библиотеке статей
Напомнить пароль ЗарегистрироватьсяИнструкция по регистрации
Лаборатория «Сельская школа» Лаборатория «Начальная школа» Лаборатория «Пятый класс»Лаборатория «Подростковая педагогика» Лаборатория «Галерея художественных методик»Лаборатория старшего дошкольного возраста
Библиотека :: Книжный шкаф. Новая классика методической литературы

Калинина Т. АЛЬБОМ С КЛЯКСАМИ


Публикуется в сокращении.Полностью книга выходила четырьмя частями в издательстве «Агентство образовательного сотрудничества» («Цветы и травы», «Большой лес», Спб.:2005; «Башня, растущая в небо», Спб.:2006; «Птицы, звери, комары и мухи», Спб.:2007)
В первом классе рисуют все, а в десятом, может быть, только один. Остальные считают, что это и не доступно и не нужно.
Не в том ли проблема, что обучение рисованию опирается на освоение приемов создания «правильного» изображения, причем правильного с точки зрения взрослых? Такой подход никогда не позволял научить многих.
А что если обучение искусству начинать с другого: с обнаружения не изобразительности, а выразительности рисунка, его способности воплощать собственные переживания? Тогда в обучении удается не подавлять детское доверие своим чувствам, своей руке, своим возможностям, а опираться на него.
Перед вами книга для учителей, воспитателей и родителей, которая преображает наши представления о возможностях начального художественного образования.
Содержание:
  1.  
  2. ОГЛАВЛЕНИЕ
  3. ВСТУПЛЕНИЯ И ПРЕДИСЛОВИЯ
  4. Предисловие в нескольких словах.
  5. Объяснение первое. Как увидеть невидимое?
  6. Объяснение второе. Гарантии нечаянного успеха, или Ритмическая основа искусства.
  7. Объяснение третье. Придираемся к игре
  8. Часть I. ЦВЕТЫ И ТРАВЫ
  9. Создать, чтобы увидеть.
  10. Тема 1. Солнечный луг.
  11. Тема 6. Прогулка.
  12. Тема 7. Ночной ветер.
  13. Часть II. БОЛЬШОЙ ЛЕС
  14. Правила игры по правилам.
  15. Тема 2. Лес ледяного королевства.
  16. Тема 8. Страшная сказка.
  17. Тема 9. Ветер, разрывающий краски.
  18. Часть III. БАШНЯ, РАСТУЩАЯ В НЕБО
  19. Пятиэтажка для царя
  20. Тема 9. Старый и новый город
  21. Тема 10. Город-дом
  22. Тема 11. Мой двор зимой
  23. Часть IV. ПТИЦЫ, ЗВЕРИ, КОМАРЫ И МУХИ
  24. Нарисованный мир
  25. Тема 4. Летний ветер
  26. Тема 7. Хозяин улицы
  27. Тема 12. Дракон
  28. Часть V. КОММЕНТАРИИ
  29. Варианты тематического планирования
  30. Общий обзор программы начального образования
  31. Часть VI.  ПОСЛЕСЛОВИЯ В РАЗНЫЕ СТОРОНЫ
  32. Игра с классиками. Совсем немного о пятом шаге
  33. Раскрась город. Акционизм в искусстве и педагогике
  34. Тема без номера. Новогодняя сказка. Добавление новых идей 
  35. О вкусной жизни
Информация об авторе: Татьяна Калинина
Татьяна Вениаминовна Калинина – художник, педагог, архитектор, изобретатель одной из самых эффективных и эффектных методик обучения изобразительному искусству. Живет в Екатеринбурге. Работает с дошкольниками, первоклассниками, подростками, студентами, учителями и воспитателями. Преподает в детской школе искусств, Уральском государственном университете и Уральском педагогическом институте. Организатор центра «Арт-игра».

 

Татьяна Калинина
АЛЬБОМ С КЛЯКСАМИ,
или
Первые успехи в рисовании
Программа начального художественного образования в занятиях и комментариях




ОГЛАВЛЕНИЕ

Книга публикуется в сокращении, неопубликованные главы (темы художественных занятий) обозначены в оглавлении курсивным шрифтом.

ВСТУПЛЕНИЯ И ПРЕДИСЛОВИЯ

Предисловие в нескольких словах.

Объяснение первое. Как увидеть невидимое?

Объяснение второе. Гарантии нечаянного успеха, или Ритмическая основа искусства.

Объяснение третье. Придираемся к игре


Часть I. ЦВЕТЫ И ТРАВЫ

Создать, чтобы увидеть.

Тема 1. Солнечный луг.

Тема 2. Запах трав.

Тема 3. Цветы распускаются.

Тема 4. Букет для Снежной Королевы.

Тема 5. Мир насекомых.

Тема 6. Прогулка.

Тема 7. Ночной ветер.

Тема 8. Большая луна.

Тема 9. Осенние цветы.


Часть II. БОЛЬШОЙ ЛЕС

Правила игры по правилам.

Тема 1. Знойный лес.

Тема 2. Лес ледяного королевства.

Тема 3. Солнечное утро.

Тема 4. Заколдованный лес.

Тема 5. Пламень осени.

Тема 6. Снежная зима.

Тема 7. Подводное царство.

Тема 8. Страшная сказка.

Тема 9. Ветер, разрывающий краски.

Тема 9. Бабушкин сад.


Часть III. БАШНЯ, РАСТУЩАЯ В НЕБО

Пятиэтажка для царя

Тема 1. Замок Феи Цветов.

Тема 2. Замок Снежной Королевы.

Тема 3. Светлый замок.

Тема 4. Замок злого волшебника.

Тема 5. Башня, растущая в небо.

Тема 6. Небоскрёбы.

Тема 7. Городской парк.

Тема 8. Город башен.

Тема 9. Старый и новый город

Тема 10. Город-дом

Тема 11. Мой двор зимой


Часть IV. ПТИЦЫ, ЗВЕРИ, КОМАРЫ И МУХИ

Нарисованный мир

Тема 1. Полёт птиц

Тема 2. Бег зверей

Тема 3. Звенящие крылья.

Тема 4. Летний ветер

Тема 5. Дикие лебеди

Тема 6. Хозяин леса

Тема 7. Хозяин улицы

Тема 8. Муха-цокотуха

Тема 9. Комары и мошки.

Тема 10. Разноцветные крылья.

Тема 11. Новогодняя бабочка.

Тема 12. Дракон

Тема 13. Чёрные звери


Часть V. КОММЕНТАРИИ

Варианты тематического планирования

Общий обзор программы начального образования


Часть VI.  ПОСЛЕСЛОВИЯ В РАЗНЫЕ СТОРОНЫ

Игра с классиками. Совсем немного о пятом шаге

Раскрась город. Акционизм в искусстве и педагогике

Тема без номера. Новогодняя сказка. Добавление новых идей 

О вкусной жизни

См. также:
Курс Татьяны Калининой "Этапы естественного развития детского рисунка"
Сайт Татьяны Калининой "Школа АРТ-ДИАЛОГА"

Страницы: (1) 2 3 4 5 ... 27 »

Постоянный адрес этой статьи
  • URL: http://setilab.ru/modules/article/view.article.php/c24/156
  • Постоянный адрес этой статьи: http://setilab.ru/modules/article/trackback.php/156
Экспорт: Выбрать PM Email PDF Bookmark Print | Экспорт в RSS | Экспорт в RDF | Экспорт в ATOM
Copyright© Татьяна Калинина & Сетевые исследовательские лаборатории «Школа для всех»
Комментарии принадлежат их авторам. Мы не несем ответственности за их содержание.

Отправитель Нити
teremok
Отправлено: 2012/5/28 16:59  Обновлено: 2012/5/28 16:59
Недавно подключившийся
Дата регистрации: 2012/5/28
От:
Сообщений: 1
 Re: Калинина Т. АЛЬБОМ С КЛЯКСАМИ
Татьяна! Спасибо, за чудесную программу!
Возможно ли приобрести по почте полный вариант?


© Агентство образовательного сотрудничества

Не вошли?