Библиотека V1

Эпштейн М. АЛЬТЕРНАТИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Раздел: Книжный шкаф. Новая классика методической литературы
Автор: Dima Эпштейн М.М. На исторических перекрёстках. Метод проектов. СПб.: Образовательные проекты, 2013. - 56 с.
Дата: 2019/12/2
В книге автор предлагает читателям сделать несколько шагов к описанию такого педагогического явления как альтернативное образование.
Книга не претендует на подробное представление всех аспектов этого явления, всего спектра проявлений альтернативного образования. Её задача – зафиксировать его характерные черты и наметить направления дальнейших возможных исследований – как в теоретических вопросах, так и в осмыслении практики.
Ключевые слова: Старший дошкольный, Начальная школа, Пятый класс, Школа для подростка, Новое образование, Cемейное образование, Метод проектов

Аннотация: В книге автор предлагает читателям сделать несколько шагов к описанию такого педагогического явления как альтернативное образование.
Книга не претендует на подробное представление всех аспектов этого явления, всего спектра проявлений альтернативного образования. Её задача – зафиксировать его характерные черты и наметить направления дальнейших возможных исследований – как в теоретических вопросах, так и в осмыслении практики.

Михаил Эпштейн

 
Альтернативное образование

Содержание

Введение, или Против кого дружим?

Глава 1. Шаги к описанию явления, или Альтернативное образование есть, его не может не быть

1.1. Шаг 1. Определение по ассоциации

1.2. Шаг 2. Определение через близкие, родственные понятия, явления

1.3. Шаг 3. Определение методом от противного

Глава 2. Некоторые идейные основания, или На чём стоит альтернативное образование

2.1. «Новая школа» как практическая модель альтернативного образования

2.2. Общие идейно-теоретические основания комплекса идей «новой школы»

Глава 3. Ростки свободы, или социально-экономические предпосылки активного проявления в общественно-педагогическом сознании интереса к идеям и практике альтернативного образования

3.1. Кто источник инициативы в образовании: государство или общество? Российский опыт поиска ответа на этот вопрос

3.2. Образование в Англии в начале ХХ века. Опыт свободы и автономии

Глава 4. Многообразие альтернативы

4.1. Содержательные альтернативы

4.2. Альтернативные формы образования

4.3. Иные пространства образования (школа за рамками школы)

Глава 5. Всё другое, или Альтернативное образование как системное явление

5.1. Другие ценности и смыслы.

5.2. Другие субъекты

5.3. Другие институты образования

5.4. Другое воспитание

5.5. Другая дидактика

Глава 6. Альтернатива и Мейнстрим: взаимное раздражение или источник развития

6.1. Нормальная педагогика как альтернатива

6.2. Как соотносятся «массовое» и «альтернативное» образования?

6.3. Каковы перспективы альтернативного образования в России?

Глава 7. О путях и механизмах поддержки альтернативного образования

7.1. Каковы возможные направления поддержки альтернативного образования?

7.2. Каким образом может быть поддержана деятельность педагогических сообществ как основных источников и носителей инноваций в образовании

Читать текст в ПДФ


Библиотека V1
URL: http://setilab.ru/modules/article/view.article.php/c24/364