Библиотека V1

Эпштейн М. (ред.) Журнал «На путях к новой школе» 2014 год № 1

Раздел: Книжный шкаф. Новая классика методической литературы
Автор: Dima
Дата: 2019/10/29
Исследователями всеми мира устойчиво фиксируется тенденция качественного изменения природы текста: на смену достаточно традиционной вербальной конструкции с элементами простейшей графики (таблицы, рисунки) приходят тексты, для которых характерны гипертекстуальность, синтез мультимедийности и вербальных структур, активное использование инфографики, дополненной реальности и т.д.
Какие изменения современного текста как носителя смысла в различных сферах деятельности человека и общества можно выделить в настоящее время в качестве ключевых? Можно ли обозначить устойчивые тенденции в изменении текста, выстроить прогнозные ожидания? Представляется важным изучить закономерности восприятия человеком текстов новой природы. К таким новым формам можно отнести: гипертекст, нелинейные текстовые структуры, мультимедиатекст, инфографика, различные версии дополненной реальности. Можно ли выделить иные форматы, которые устойчиво проявляют себя в современном тексте? В какой мере измененный текст влияет на восприятие текста, на способность человека понимать и принимать смыслы текста, на эмоциональное состояние человека? Какие тексты – классические вербальные или «новые» – перерабатываются человеком более эффективно? Как появление нового текста меняет процесс становления творческого сознания человека: тормозит или стимулирует?
Ключевые слова: Школа для подростка

Аннотация: Исследователями всеми мира устойчиво фиксируется тенденция качественного изменения природы текста: на смену достаточно традиционной вербальной конструкции с элементами простейшей графики (таблицы, рисунки) приходят тексты, для которых характерны гипертекстуальность, синтез мультимедийности и вербальных структур, активное использование инфографики, дополненной реальности и т.д.
Какие изменения современного текста как носителя смысла в различных сферах деятельности человека и общества можно выделить в настоящее время в качестве ключевых? Можно ли обозначить устойчивые тенденции в изменении текста, выстроить прогнозные ожидания? Представляется важным изучить закономерности восприятия человеком текстов новой природы. К таким новым формам можно отнести: гипертекст, нелинейные текстовые структуры, мультимедиатекст, инфографика, различные версии дополненной реальности. Можно ли выделить иные форматы, которые устойчиво проявляют себя в современном тексте? В какой мере измененный текст влияет на восприятие текста, на способность человека понимать и принимать смыслы текста, на эмоциональное состояние человека? Какие тексты – классические вербальные или «новые» – перерабатываются человеком более эффективно? Как появление нового текста меняет процесс становления творческого сознания человека: тормозит или стимулирует?

Эпштейн М. (ред.)
Журнал «На путях к новой школе». 2014. №1 
Педагогика текста. Игры текста 
По материалам VI Международной научно-практической конференции «Педагогика текста»

Оглавление:

Казакова Е.И. Тексты новой природы: закономерности и технологии развития современной грамотности в условиях качественной модернизации современного текста (текст в PDF )

Черняк М.А. Взрослые игры: литературная мистификация как стратегия современной прозы (текст в PDF )

Раппопорт Р.В. Игра в автора: литературная мистификация (текст в PDF )

Пугач В.Е. Игры текста. Готовы ли мы играть по правилам? (текст в PDF )

Ермолаева М.Г. О пробуждении вкуса к работе со словом на основе игры (текст в PDF )

Романичева Е.С. Активируем кнопку enter: зачем нужны игры с текстом в школе? (текст в PDF )

Галактионова Т.Г., Дунаева О.В., Сидорова Н.Ю., Смирнова О.В., Шервуд А.В. Искусство рассуждать об играх, в которые вы не играли (текст в PDF )

Лола Г.Н. Визуальная транскрипция текста в графическом текст-трейлере (текст в PDF )

Алтыкат Б. Книжки-игрушки и игры для детского чтения (текст в PDF )

Бакшанская М.Л. Театральные игры в школе как повод для вдумчивого чтения (текст в PDF )

Балыбердина Е.Д. Игровые практики читателя глазами социологов (текст в PDF )

Виноградова Е.С. Литературные игры в младших классах как средство воспитания положительного отношения к школе (текст в PDF )

Галицких Е.О. Жизнь - бесконечное познание... Возьми свой посох и иди! (текст в PDF )

Груздева И.В., Киселева Т.В. Эрудицион как один из вариантов литературной игры (текст в PDF )

Губарь Н.К. Читать или играть по книге? Возможности УМК нового поколения (текст в PDF )

Данилова Г.В. Игры и тексты школы в поисках нового культурного диалога с ребенком (текст в PDF )

Ефимова А.В. Игровые приемы обучения чтению на иностранном языке (текст в PDF )

Захарова О.А. Текст креативного пространства (текст в PDF )

Ильина О.П., Михненко Е.В., Фролова О.А., Попова И.В. Дидактические игры по литературе с использованием интерактивного оборудования в образовательном процессе педагогического колледжа (текст в PDF )

Кайгулова З.З. Язык писем в книге И.Краевой «Баба Яга пишет». Текст как игра: правила, задаваемые временем, языком, жанром (текст в PDF )

Кувакина Е.С. Игры с понятиями (текст в PDF )

Кутейникова Н.Е. Жизнь и игра в современной детско-подростковой литературе (текст в PDF )

Мокрушан А.А. Пространство «библиотека» глазами играющего школьника (текст в PDF )

Обруч Н.В., Гутник И.Ю. «Игра в классики» или образы педагогов в художественных произведениях (текст в PDF )

Проскурнина Н.Ю. Чтение современной отечественной поэзии на предметах негуманитарного цикла: образование или развлечение? (текст в PDF )

Рачкова Е.Е. Технология работы с художественным текстом на уроках литературного чтения в рамках реализации ФГОС (текст в PDF )

Резниченко Е.А. Обучение с увлечением, или поиграем на уроке (использование игровых технологий на уроках литературы) (текст в PDF )

Сидорова Н.Ю. Литературные игры как повод для творчества ученика и учителя (текст в PDF )

Сичкар М.Н. Возможности педагогических технологий для использования игровых приемов работы с текстом на уроке в педагогическом колледже (текст в PDF )

Скрябина Д.А. Социально-образовательный проект «книга как произведение искусства» (текст в PDF )

Смирнова А.М. Люди и книги: территория игры. Чтение педагогической литературы как гуманитарная технология самообразования современного учителя (текст в PDF )

Старовойтова О.Р. Отношение к содержанию текста как индикатор читательской направленности личности учащегося (текст в PDF )

Сурдуковская С.В. Адаптационный лагерь для пятиклассников «антипяты»: игра или учение? (текст в PDF )

Тимофеева Т.Ю., Сорока Н.П. Играть и учить: занимательные и познавательные возможности литературы для детей (текст в PDF )

Третьяков А.Л. Игровые аспекты чтения и развитие информационной грамотности (текст в PDF )

Филиппова Е.С., Логунцова С.К. Учимся, читая и играя (текст в PDF )

Шервуд А.В. Буквенный гнозис - игра в узнавание (текст в PDF )

Ширяева С.А. Всё начинается с игры. Читатель-подросток: от эпохи «хорошее время читать» к творческому проекту «я в мире книг, и мир книги во мне» (текст в PDF )

Яковлева Ж.А. Литературные игры как способ развития познавательной активности учащихся на уроке (текст в PDF )


Возврат на страницу Журнал «На путях к новой школе». 2006-2018

Пдф-файлы статей журнала см. на сайте Научной электронной библиотеки eLIBRARY.RU


Библиотека V1
URL: http://setilab.ru/modules/article/view.article.php/c24/350