Библиотека V1

Эпштейн М. (ред.) Журнал «На путях к новой школе» 2010 год № 2

Раздел: Книжный шкаф. Новая классика методической литературы
Автор: Dima
Дата: 2019/10/24
Мир мигрирует. Люди переезжают из одной страны в другую. Едут туда, где, как они надеются, им будет лучше, где есть работа и жизненные перспективы. Процесс необратимый и закономерный. Встречаются друг с другом разные нации, религии, языки. Иногда наблюдаются проявления национальной или религиозной нетерпимости. Достаточно часто, увы, звучит знаменитое «понаехали тут». Однако ясно одно: процесс миграции невозможно остановить. И нужно ли его останавливать?
Многие мигранты вынуждены привозить с собой детей, которых нужно устраивать в детские сады и школы… Процесс адаптации, в том числе и языковой, сложен и для самих мигрантов, и для окружающих их людей: работодателей, учителей, воспитателей, социальных работников…
Им в первую очередь и адресован этот номер журнала. Он подготовлен по инициативе небольшой группы волонтеров, которые в июле-августе 2010 года работали в Петербурге с семьями мигрантов, помогая им – взрослым и детям– осваивать русский язык.
Ключевые слова: Начальная школа, Пятый класс, Школа для подростка

Аннотация: Мир мигрирует. Люди переезжают из одной страны в другую. Едут туда, где, как они надеются, им будет лучше, где есть работа и жизненные перспективы. Процесс необратимый и закономерный. Встречаются друг с другом разные нации, религии, языки. Иногда наблюдаются проявления национальной или религиозной нетерпимости. Достаточно часто, увы, звучит знаменитое «понаехали тут». Однако ясно одно: процесс миграции невозможно остановить. И нужно ли его останавливать?
Многие мигранты вынуждены привозить с собой детей, которых нужно устраивать в детские сады и школы… Процесс адаптации, в том числе и языковой, сложен и для самих мигрантов, и для окружающих их людей: работодателей, учителей, воспитателей, социальных работников…
Им в первую очередь и адресован этот номер журнала. Он подготовлен по инициативе небольшой группы волонтеров, которые в июле-августе 2010 года работали в Петербурге с семьями мигрантов, помогая им – взрослым и детям– осваивать русский язык.

Эпштейн М. (ред.) 
Журнал «На путях к новой школе». 2010. №2
Языковой барьер: на пути преодоления. 
Социально-языковая интеграция детей-мигрантов. Проблемы и пути решения

Оглавление:

От редакции

Виктория Рыскина. От адаптации ребенка к адаптации семьи

Ирина Лысакова, Стелла Цейтлин, Фаррух Сатторов, Симона Петрова. Говорят эксперты

Ольга Синёва. Школы русского языка

Елизавета Хамраева. Мы должны беречь мигрантов из стран СНГ.

Стелла Цейтлин. Лингвистическое сопровождение иноязычных детей

Елена Какорина. О базовых принципах и методах преподавания РКИ в школе

Татьяна Кузьмина. Обучение детей русскому языку как неродному с помощью настольной игры.

Вопросы, ответы и комментарии

Виктория Рыскина. Из опыта организации летней школы для мигрантов

Леонид Заостровский. Общий язык.

Виктория Рыскина. Пенсионеры - еще один ресурс интеграции

Варвара Чканникова. Дети-мигранты в школе: мифы и реальность

Екатерина Женочкина. Консультация юриста

Юлия Ивашкина. Мигранты в Петербурге

Екатерина Протасова, Станислав Скибинский. Прием мигрантов: сравнение опыта европейских стран и России.

Литература, полезные сайты

Читать текст в ПДФ  

Возврат на страницу Журнал «На путях к новой школе». 2006-2018

Пдф-файлы статей журнала см. на сайте Научной электронной библиотеки eLIBRARY.RU


Библиотека V1
URL: http://setilab.ru/modules/article/view.article.php/c24/342