Библиотека V1

Эпштейн М. (ред.) Журнал «На путях к новой школе» 2010 год № 1

Раздел: Книжный шкаф. Новая классика методической литературы
Автор: Dima
Дата: 2019/10/24
Педагогика текста — художественная и научная метафора, позволяющая акцентировать внимание на «тексте» как педагогическом феномене любой образовательной области (художественный текст, математический текст, исторический текст и т.д.).
Педагогическая идеология конференции и журнала-сборника определилась следующими ключевыми понятиями: Дети, Игра, Наука, Стратегия опережения. Это означает, что:
— рассуждая о будущем, мы пригласили к диалогу тех, кто в нем будет жить (т.е. детей);
— задача педагогики — оказывать «гуманитарную помощь» другим наукам и делать это, опережая возникающие проблемы;
— и наконец, чтобы быть великим, не обязательно быть только серьезным.
Ключевые слова: Пятый класс, Школа для подростка

Аннотация: Педагогика текста — художественная и научная метафора, позволяющая акцентировать внимание на «тексте» как педагогическом феномене любой образовательной области (художественный текст, математический текст, исторический текст и т.д.).
Педагогическая идеология конференции и журнала-сборника определилась следующими ключевыми понятиями: Дети, Игра, Наука, Стратегия опережения. Это означает, что:
— рассуждая о будущем, мы пригласили к диалогу тех, кто в нем будет жить (т.е. детей);
— задача педагогики — оказывать «гуманитарную помощь» другим наукам и делать это, опережая возникающие проблемы;
— и наконец, чтобы быть великим, не обязательно быть только серьезным.

Эпштейн М. (ред.)
Журнал «На путях к новой школе». 2010. №1 
Педагогика текста: текст науки или НИИЧАВО нового поколения. Часть 1.
По материалам научно-практической конференции
«Педагогика текста. Текст науки», 15-16 декабря 2010 г., Санкт-Петербург

Оглавление:

Введение в проблематику конференции

Раздел «Педагогические аспекты проблемы»

М.М. Эпштейн. Какой быть школе в эпоху нанотехнологий, или Не пропустить новую «техническую революцию»

Г.В. Данилова. Тексты науки в контексте жизненного самоопределения современных школьников

Раздел «Художественная интерпретация научного смысла»

В.М. Рыбаков . Готовность к долгой и безуспешной работе...

М.А. Черняк. Литература эпохи «нано»: взгляд сквозь магический кристалл

В.Е. Пугач. Метафора и образовательный процесс (поддержка естественнонаучного знания на уроках литературы)

О.О. Петрова. Естественнонаучное образование ребенка: возможности художественной литературы

О.В. Еремина, Л.М. Скрипко. Проблема восприятия художественного текста и пути ее решения в школе

Раздел «На путях к тексту науки. Приобщение к чтению. Теоретические исследования»

Т.Г. Галактионова. «Шведский стол, скатерть-самобранка», или Семиотические технологии приобщения школьников к чтению научного текста

И.Ю. Гутник, Е.В. Кореневская. Педагогические способы активизации логико-математического мышления в процессе приобщения к чтению современных школьников

Е.А. Поверенкова. Исследовательская деятельность как фактор приобщения к чтению современных школьников

С.В. Сытникова. Проблемы преподавания литературы в современной школе

Раздел «Текст науки в практике современной школы»

Л.Е. Мишкина. Портфель читателя как инструмент работы с научными текстами на уроках информатики в 5-6 классах

С.Г. Жук. Формирование интереса младших школьников к работе с научно-популярной литературой

С.О. Саввина. Интеграция в начальных классах как средство развития познавательной активности (на примере методики «Книга на уроке»)

Э.Р. Жданов, А.Н. Лачинов, Г.Х. Садыкова, Ю.А. Иванко, А.Ф. Галиев. Опыт реализации проектной деятельности с учащимися 9-11 классов республики башкортостан в области нанотехнологий

В.И. Котарева. Использование проектно-исследовательских технологий для повышения эффективности естественнонаучного образования в лицее

В.Н. Агеева. Применение дистанционного обучения в работе со старшеклассниками во внеурочной деятельности

А.Д. Абакумов. Сопровождение профессионального самоопределения интеллектуально одаренных школьников в контексте развития инновационного сектора экономики

В.А. Гайдукова. Организация самостоятельной исследовательской практики учащихся в условиях лицея

А.Б. Гильденберг, Е.И. Казакова. Рабочая тетрадь участника конференции «Педагогика текста: текст науки, или НИИЧАВО нового поколения»

Читать текст в ПДФ  

Возврат на страницу Журнал «На путях к новой школе». 2006-2018

Пдф-файлы статей журнала см. на сайте Научной электронной библиотеки eLIBRARY.RU


Библиотека V1
URL: http://setilab.ru/modules/article/view.article.php/c24/341