Библиотека V1

Эпштейн М. (ред.), Касицина Н. (зам.ред.) Журнал «На путях к новой школе» № 3, 2005 год

Раздел: Книжный шкаф. Новая классика методической литературы
Автор: Dima
Дата: 2019/8/19
Журнал «На путях к новой школе» 2001-2005:
проект «На стороне подростка»
22 выпуска журнала за эти годы были посвящены подростковой педагогике.
Не стоит подробно описывать проблемы, с которыми сталкиваются взрослые, имеющие дело с подростками, как в школе, так и вне её стен. Чаще всего подростковый возраст - это время противоречий, раздирающих самого подростка и противопоставляющих его остальному миру. Прежде всего, миру взрослых. Взаимное непонимание порождает взаимное неприятие, взаимное неприятие выстраивает стену между двумя поколениями. Порой эта стена превращается в баррикаду. Но есть взрослые, которые находят в себе силы, желание, умение, перейти на другую сторону этой стены, НА СТОРОНУ ПОДРОСТКА, и начинают вместе с ребятами выстраивать свой мир, в котором взрослые и ребята - не враги, а друзья, вместе делающие общее дело, если и не абсолютно понимающие друга друга, то, по крайней мере, стремящиеся к пониманию, мир в котором только и может по-настоящему расти и взрослеть подросток.
В этот период журнал выходил регулярно и был доступен по подписке. А статьи журнала выкладывались в интернете на сайте www.altruism.ru, созданном Михаилом Кордонским.
Ключевые слова: Пятый класс; Школа для подростка; Художественное образование; Система Шулешко; Школа Толстого; Посткоммунарство; Школа диалога культур; Вероятностное образование; Ролевое моделирование; Педагогика Френе; Педагогика Монтессори; Вальдорфская педагогика; Ком

Аннотация: Журнал «На путях к новой школе» 2001-2005:
проект «На стороне подростка»
22 выпуска журнала за эти годы были посвящены подростковой педагогике.
Не стоит подробно описывать проблемы, с которыми сталкиваются взрослые, имеющие дело с подростками, как в школе, так и вне её стен. Чаще всего подростковый возраст - это время противоречий, раздирающих самого подростка и противопоставляющих его остальному миру. Прежде всего, миру взрослых. Взаимное непонимание порождает взаимное неприятие, взаимное неприятие выстраивает стену между двумя поколениями. Порой эта стена превращается в баррикаду. Но есть взрослые, которые находят в себе силы, желание, умение, перейти на другую сторону этой стены, НА СТОРОНУ ПОДРОСТКА, и начинают вместе с ребятами выстраивать свой мир, в котором взрослые и ребята - не враги, а друзья, вместе делающие общее дело, если и не абсолютно понимающие друга друга, то, по крайней мере, стремящиеся к пониманию, мир в котором только и может по-настоящему расти и взрослеть подросток.
В этот период журнал выходил регулярно и был доступен по подписке. А статьи журнала выкладывались в интернете на сайте www.altruism.ru, созданном Михаилом Кордонским.

Журнал «На путях к новой школе» 2001-2005:
проект «На стороне подростка»

 

Эпштейн М. (ред.), Касицина Н. (зам.ред.)
 
Журнал «На путях к новой школе» № 3, 2005 год
Андрей Русаков. Эпоха великих открытий в школе 90-х годов"  
 

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

Предисловие >>

ЧАСТЬ 1. ПЕДАГОГИКА И ЭТИКА >>

Соловейчик и Сухомлинский. ДВА РЕШЕНИЯ «ПЕДАГОГИКИ ДЛЯ ВСЕХ» >>

ШКОЛА СОТРУДНИЧЕСТВА: жёсткий каркас человечности >>

Эмилия Леонгард. ВОЗВРАЩЕНИЕ СЛУХА >>

КООРДИНАТЫ ВЕЛИКИХ ОТКРЫТИЙ >>

ЧАСТЬ 2. ШКОЛА ДЛЯ ПОДРОСТКА. ДИДАКТИКА ОБЩЕГО УСПЕХА >>

Борис Цукерман. ГЛОБУС ПО ХИМИИ >>

Елена Яновицкая. ВЕЛИКАЯ ДИДАКТИКА БЕЗ ДОМАШНИХ ЗАДАНИЙ >>

Предыстория >>

Основа обучения - не повторение. основа обучения - помощь >>

Школьная доска как спортивная площадка >>

Пять уровней работы, пять типов уроков, три уровня сложности >>

Мельчайшие шаги пошагового алгоритма >>

Система дидактической защиты >>

Галина Русских КОНСТРУКТОР АДАПТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ >>

Лаборатория «ТЕКСТ». КРУГИ ДЕЯТЕЛЬНОГО ПОНИМАНИЯ >>

Юрий Троицкий. Дети пишут учебник истории >>

Валерий Тюпа. Мастерская читателя >>

Ольга Соколова и Любовь Рябинина. СКВОЗЬ БИОСФЕРУ СЛОВЕСНОСТИ >>

Алексей Кушнир.  ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК ДЛЯ СЕЛЬСКОГО ПОДРОСТКА >>

Анатолий Шапиро. МАЯКИ ВСЕЛЕННОЙ. > >

Андрей Русаков. Под куполом физики >>

Анатолий Шапиро. В поисках воздушного столба >>

Анатолий Шапиро. О внутренней музыке урока >>

Адрей Русаков, Виталий Кириченко.   Звездные карты мира детства. >>

ЧАСТЬ 3. ДИАЛОГ >>

ШКОЛА ДИАЛОГА С КУЛЬТУРОЙ И РЕБЕНКОМ >>

Прогулки по зимним тетрадям 7 «д». Сергей Курганов >>

«Экспрессивный диалог» и диалог-понимание. Сергей Курганов и др. >>

Бесстрашие высокого слова. Эльвира Горюхина >>

АРХАИСТЫ И НОВАТОРЫ Школа Толстого. Виталий Ремизов. >>

КСО и Метаморфозы метода Ривина. Виталий Дьяченко >>

ЧУЖОЕ, СТАВШЕЕ СВОИМ >>

Искусство увлечения жизнью. Владимир Загвоздкин >>

Свободный текст педагогики Френе. Алла Шейнина, Владислав Редюхин. >>

Два ящика самостоятельности. Елена Хилтунен >>

ДВА ДИАЛОГА >>

Первый раз в пятый класс >>

Вопрос на непонимание >>

ЧАСТЬ 4. ВОСПИТАНИЕ НА ФОНЕ БУРЬ >>

Школа Александра Тубельского >>

Семь лет творенья >>

Привычная жизнь невероятной концентрации >>

Дорога от свободы к культуре. Десятилетие знаменитой семейной школы >>

Фестиваль реки снов. Киевский клуб >>

Клуб >>

Фестиваль >>

Урок словесности >>

Ты будешь рад, что знал меня когда-то >>

Сообщество сообществ >>

Десятилетие спустя >>

Педагогика поддержки и педагогика общей заботы. Лаборатория Олега Газмана >>

ПОСЛЕ КОММУНАРСТВА. АНТИТЕЗЫ ТРЕТЬЕЙ ВОЛНЫ >>

Два полюса подросткового воспитания >>

Наследие ГП и коммунарство >>

Проект проектов Владимира Ланцберга >>

Реалистическое воспитание глазами Сергея Полякова >>

Идея координации спонтанных воспитательных очагов >>

АНКЛАВЫ ПРОШЛОГО И АНКЛАВЫ ГРЯДУЩЕГО. >>

В поединке с шоком будущего >>

Учебный план игровых алгоритмов. Михаил Кожаринов и Центр Ролевого Моделирования >>

ЗАДАЧИ ПО ПРОЕКТИРОВАНИЮ МИРОВ. «Нооген» и его производные >>

«Нооген» и его производные >>

Мария Миркес. От нытья к развитию. >>

Третье пространство школы. Александр Лобок и Вероятностное образование >>

Третье пространство для школы. «Эврика» и Александр Адамский >>

Бродячие университеты ТиВи. Татьяна Бабушкина и клуб «ЭТО» >>

ЧАСТЬ 5. ПРОЛОГИ ИЗ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ >>

Школу для подростков могут сделать только сами подростки >>

ШКОЛА-ВСЁ-НАОБОРОТ >>

Решение неразрешимого. Владимир Репкин >>

Итоги экспансии >>

У Гринвичского меридиана >>

Левша русских кубиков. Николай Зайцев >>

РЫЦАРИ НАУКИ И РЫЦАРИ НЕПРЕДСКАЗУЕМОСТИ >>

Библиотека вместо букваря. Алексей Кушнир >>

Открытие речи. Александр Лобок >>

Диктант по Бредбери. Александр Лобок >>

ВОЗВРАЩЕНИЕ ГРАМОТНОСТИ. Евгений Шулешко >>

Круги общения >>

Программа жизни весёлой и таинственной >>

Термины наизнанку >>

Золотое дно шахтёрских посёлков >>

Клубок в разрезе >>

Долгосрочная программа: пятилетие ровесничества

Среднесрочная программа: освоение языковой и речевой культуры

Краткосрочная программа: событийность жизни детей

Методика родной речи: утверждения и отрицания

Стиль

Образовательная система

Мечты об укладах жизни >>

Высшая радость - ухаживать за поколением >>

Нас принимали такими, как мы есть >>

Красноярская стыковка >>

Алексей Юшков. Детская тайна и преемственность ожиданий

Алексей Юшков. Летопись удивлений

Алексей Юшков. Искомый вариант многообразия

ДИДАКТИКА КОНСТРУКТИВНОЙ ТАИНСТВЕННОСТИ >>

Альбом с кляксами. Татьяна Калинина >>

Мир, основанный на считалке. Татьяна Троицкая >>

Музыка как действие и воображение. Лев Виноградов >>

Природоведение при свете природовидения. Алексей Юшков >>

Физкультура: право на вариативность поведения. Владимир Высоцкий >>

Твоя первая научная лаборатория. Анатолий Шапиро >>

ЭПИЛОГ. Страна расплавленных открытий >>

Читать текст в ПДФ 
Журнал «На путях к новой школе». 2001-2005


Библиотека V1
URL: http://setilab.ru/modules/article/view.article.php/c24/337