Библиотека V1

Эпштейн М. (ред.), Касицина Н. (зам.ред.) Журнал «На путях к новой школе» № 3, 2004 год

Раздел: Книжный шкаф. Новая классика методической литературы
Автор: Dima
Дата: 2019/8/15
Журнал «На путях к новой школе» 2001-2005:
проект «На стороне подростка»
22 выпуска журнала за эти годы были посвящены подростковой педагогике.
Не стоит подробно описывать проблемы, с которыми сталкиваются взрослые, имеющие дело с подростками, как в школе, так и вне её стен. Чаще всего подростковый возраст - это время противоречий, раздирающих самого подростка и противопоставляющих его остальному миру. Прежде всего, миру взрослых. Взаимное непонимание порождает взаимное неприятие, взаимное неприятие выстраивает стену между двумя поколениями. Порой эта стена превращается в баррикаду. Но есть взрослые, которые находят в себе силы, желание, умение, перейти на другую сторону этой стены, НА СТОРОНУ ПОДРОСТКА, и начинают вместе с ребятами выстраивать свой мир, в котором взрослые и ребята - не враги, а друзья, вместе делающие общее дело, если и не абсолютно понимающие друга друга, то, по крайней мере, стремящиеся к пониманию, мир в котором только и может по-настоящему расти и взрослеть подросток.
В этот период журнал выходил регулярно и был доступен по подписке. А статьи журнала выкладывались в интернете на сайте www.altruism.ru, созданном Михаилом Кордонским.
Ключевые слова: Пятый класс; Школа для подростка; Посткоммунарство; Макаренковские чтения; Школа диалога культур

Аннотация: Журнал «На путях к новой школе» 2001-2005:
проект «На стороне подростка»
22 выпуска журнала за эти годы были посвящены подростковой педагогике.
Не стоит подробно описывать проблемы, с которыми сталкиваются взрослые, имеющие дело с подростками, как в школе, так и вне её стен. Чаще всего подростковый возраст - это время противоречий, раздирающих самого подростка и противопоставляющих его остальному миру. Прежде всего, миру взрослых. Взаимное непонимание порождает взаимное неприятие, взаимное неприятие выстраивает стену между двумя поколениями. Порой эта стена превращается в баррикаду. Но есть взрослые, которые находят в себе силы, желание, умение, перейти на другую сторону этой стены, НА СТОРОНУ ПОДРОСТКА, и начинают вместе с ребятами выстраивать свой мир, в котором взрослые и ребята - не враги, а друзья, вместе делающие общее дело, если и не абсолютно понимающие друга друга, то, по крайней мере, стремящиеся к пониманию, мир в котором только и может по-настоящему расти и взрослеть подросток.
В этот период журнал выходил регулярно и был доступен по подписке. А статьи журнала выкладывались в интернете на сайте www.altruism.ru, созданном Михаилом Кордонским.

Журнал «На путях к новой школе» 2001-2005:
проект «На стороне подростка»

 

Эпштейн М. (ред.), Касицина Н. (зам.ред.)
 
Журнал «На путях к новой школе» № 3, 2004 год
 
Ричард Валентинович Соколов. В поисках "настоящей социальной педагогики" 
как субкультурного явления, как деятельности населения, внесемейной и внешкольной клубной воспитательной работы.

По материалам книги Р.В.Соколова "Социальная педагогика детско-подросткового клуба по месту жительства"
 
ОГЛАВЛЕНИЕ

 

Предисловия

Глава 1. О некоторых важных понятиях, используемых в пособии

Глава 2. Введение в "философию социального воспитания"

2.1. В защиту "философствования" по поводу "социального воспитания"

2.2. О социализации и самореализации

2.3. Об актуальности "социально-педагогического участия" как участия населения во внешкольном и внесемейном воспитании детей по месту жительства

2.4. О социальной педагогике как о социокультурном явлении и одном из проявлений субкультурного общественно-педагогического явления

2.4.1.1. Наиболее яркие и массовые течения в ОПД

2.4.1.3. Краткий очерк истории общественно-педагогического движения

Субдвижение организаторов детских клубов и площадок 1900-х годов

Субдвижение организаторов русского скаутизма 10-х годов

Движение организаторов первых пионерских сообществ

Тимуровское движение 40-х годов

"Коммунарское движение" 60-х годов

Движение педагогических отрядов 70-х годов

Движение семейно-педагогических клубов конца 80-х - начало 90-х г.г.

Современное общественно-педагогическое движение

2.4.2. Общественно-педагогические течения - явления субкультурные

2.4.3. Общественно-педагогическое движение - движение альтернативное педагогике отчуждения

2.5. О педагоге-организаторе и социальном педагоге

2.6. О "приоритетном" детском контингенте досугового центра социализации по месту жительства

2.7. О содержании деятельности воспитанников как "усвоении", "присвоении" и "освоении" культуры и о содержании деятельности воспитателей как об "осваивании" воспитанников в культуре

2.8. Об общественно-государственной системе социального воспитания

2.9. Об "опытной станции"

Список литературы

Читать текст в ПДФ  
Журнал «На путях к новой школе». 2001-2005


Библиотека V1
URL: http://setilab.ru/modules/article/view.article.php/c24/332