Библиотека V1

Эпштейн М. (ред.), Касицина Н. (зам.ред.) Журнал «На путях к новой школе» № 5, 2003 год

Раздел: Книжный шкаф. Новая классика методической литературы
Автор: Dima
Дата: 2019/8/14
Журнал «На путях к новой школе» 2001-2005:
проект «На стороне подростка»
22 выпуска журнала за эти годы были посвящены подростковой педагогике.
Не стоит подробно описывать проблемы, с которыми сталкиваются взрослые, имеющие дело с подростками, как в школе, так и вне её стен. Чаще всего подростковый возраст - это время противоречий, раздирающих самого подростка и противопоставляющих его остальному миру. Прежде всего, миру взрослых. Взаимное непонимание порождает взаимное неприятие, взаимное неприятие выстраивает стену между двумя поколениями. Порой эта стена превращается в баррикаду. Но есть взрослые, которые находят в себе силы, желание, умение, перейти на другую сторону этой стены, НА СТОРОНУ ПОДРОСТКА, и начинают вместе с ребятами выстраивать свой мир, в котором взрослые и ребята - не враги, а друзья, вместе делающие общее дело, если и не абсолютно понимающие друга друга, то, по крайней мере, стремящиеся к пониманию, мир в котором только и может по-настоящему расти и взрослеть подросток.
В этот период журнал выходил регулярно и был доступен по подписке. А статьи журнала выкладывались в интернете на сайте www.altruism.ru, созданном Михаилом Кордонским.
Ключевые слова: Пятый класс; Школа для подростка; Сельская школа; Художественное образование; Метод проектов; Посткоммунарство; Новое образование; Педагогика поддержки; Клуб Бабушкиной; Макаренковские чтения; Наследие Соловейчика

Аннотация: Журнал «На путях к новой школе» 2001-2005:
проект «На стороне подростка»
22 выпуска журнала за эти годы были посвящены подростковой педагогике.
Не стоит подробно описывать проблемы, с которыми сталкиваются взрослые, имеющие дело с подростками, как в школе, так и вне её стен. Чаще всего подростковый возраст - это время противоречий, раздирающих самого подростка и противопоставляющих его остальному миру. Прежде всего, миру взрослых. Взаимное непонимание порождает взаимное неприятие, взаимное неприятие выстраивает стену между двумя поколениями. Порой эта стена превращается в баррикаду. Но есть взрослые, которые находят в себе силы, желание, умение, перейти на другую сторону этой стены, НА СТОРОНУ ПОДРОСТКА, и начинают вместе с ребятами выстраивать свой мир, в котором взрослые и ребята - не враги, а друзья, вместе делающие общее дело, если и не абсолютно понимающие друга друга, то, по крайней мере, стремящиеся к пониманию, мир в котором только и может по-настоящему расти и взрослеть подросток.
В этот период журнал выходил регулярно и был доступен по подписке. А статьи журнала выкладывались в интернете на сайте www.altruism.ru, созданном Михаилом Кордонским.

Журнал «На путях к новой школе» 2001-2005:
проект «На стороне подростка»

 

Эпштейн М. (ред.), Касицина Н. (зам.ред.) 

 

Журнал «На путях к новой школе» № 5, 2003 год


ОГЛАВЛЕНИЕ

Татьяна КАЛИНИНА Пересекая границу сознания. Искусство диалога с Искусством

Ричард СОКОЛОВ (Москва) Концепция освоения культуры

Юлия МАСЛОВА (Ростовская обл.) Школа, одна из многих

Екатерина ПРОТАСОВА Детские музеи в Америке и Европе

Сергей СКОРИКОВ (Ростовская обл.) Музей живой истории

Валентина БЕЛИК (Краснодарский край) Формулы дружбы и человечная математика

Р. Пирсиг (США) О творчестве и оценке его качества

Валерий ПУЗЫРЕВСКИЙ Не успеть или многознание впрок

Дейв ГРОССМАН, Мария БИЛЬ (США) Их можно научить убивать

Валерий СОФИЛОВ Опасное безопасное замещение

Ричард СОКОЛОВ (Москва) Судьба коммунарства

Александр СИДОРКИН Эволюционная теория коллективного воспитания

Дмитрий ГАВРИЛОВ (Москва) Традиционные народные игры и обряды в воспитании детей

Александр ТРАПЕР (С.-Петербург) Праздники во дворе своими руками

Александр СУВОРОВ (Москва - Туапсе, Краснодарского края) Профилактика социальных взрывов

Елена БОЛТАЕВА И снова побеждает красота

Михаил КОРДОНСКИЙ, Татьяна ПОЛЯНОВСКАЯ (Одесса) Дети и музеи

Читать текст в ПДФ  
Журнал «На путях к новой школе». 2001-2005


Библиотека V1
URL: http://setilab.ru/modules/article/view.article.php/c24/329