Библиотека V1

Курганов С. ФИЗИКИ И ЛИРИКИ. ПЕРВЫЙ КЛАСС ШКОЛЫ ДИАЛОГА КУЛЬТУР

Раздел: Книжный шкаф. Новая классика методической литературы
Автор: Сергей Курганов Доклад на юбилейном семинаре «Творчество в ШДК», Киев, 2009.
Дата: 2010/9/29
Отнесение этих уроков к ДИАЛОГАМ может вызвать некоторое недоумение.
Первоклассники здесь не спорили друг с другом.
Занимаясь загадками физики, они оказывались в большей степени «озагадоченными» предметом (тяготением, притяжением, падением, пространством, протяжённостью, силой, строением «материи», её «вихревой» природой и т.д.), чем спорами о том, чья из теорий - своя или одноклассника - более точно описывает, «схватывает» явление природы.
Важно, что теории учёных «легли рядом» с теориями детей. Получалось, что Аристотель, Декарт и Ньютон «мучаются» теми же вопросами, что и дети.
Энергия обучения была сконцентрирована прежде всего на ПОНИМАНИИ ТЕОРИИ ДРУГОГО ЧЕЛОВЕКА.
Ключевые слова: Школа диалога культур; Начальная школа

Аннотация: Отнесение этих уроков к ДИАЛОГАМ может вызвать некоторое недоумение.
Первоклассники здесь не спорили друг с другом.
Занимаясь загадками физики, они оказывались в большей степени «озагадоченными» предметом (тяготением, притяжением, падением, пространством, протяжённостью, силой, строением «материи», её «вихревой» природой и т.д.), чем спорами о том, чья из теорий - своя или одноклассника - более точно описывает, «схватывает» явление природы.
Важно, что теории учёных «легли рядом» с теориями детей. Получалось, что Аристотель, Декарт и Ньютон «мучаются» теми же вопросами, что и дети.
Энергия обучения была сконцентрирована прежде всего на ПОНИМАНИИ ТЕОРИИ ДРУГОГО ЧЕЛОВЕКА.

Сергей Курганов

ФИЗИКИ И ЛИРИКИ.
Первый класс Школы диалога культур

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение

Часть 1. НЕМНОГО ПИАЖЕ В ОСЕННЕМ ДОЖДЕ

Часть 2. ФИЗИКИ

Физические фокусы и стратегии диалогического обучения

Ход работы

Запись 1

Запись 2

Психологическое отступление

Запись 3

Запись 4

Запись 5

Запись 6

Запись 7

Запись 8

Запись 9

Часть 3. ЛИРИКИ

Как мы учили правила

Как мы переводили с английского

Как мы читали и как мы обсуждали волшебную сказку

НОВЫЙ ЭТАП УЧЕБНОГО ДИАЛОГА?


Библиотека V1
URL: http://setilab.ru/modules/article/view.article.php/c24/258