Библиотека V1

Юшков А.Н. ЗАГАДКИ ПРИРОДЫ

Раздел: Книжный шкаф. Новая классика методической литературы
Подзаголовок: #0 Рекомендации к занятиям по естествознанию с первоклассниками и старшими дошкольниками
Автор: Dima Юшков А. Н. Загадки природы. Рекомендации к занятиям по естествознанию с первоклассниками и старшими дошкольниками. — СПб.: Образовательные проекты, Речь, 2009
Дата: 2009/7/13
Задача представленного в этой книге курса природоведения — не только информировать ребёнка, но и сохранить, поддержать в нём умение и готовность общаться с природой не как с объектом, а как с другим «я», то есть уметь быть натуралистом. Ведь природоведение — это не сводка систематизированной информации, это — особый способ человеческого бытия, доступный взрослым и понятный детям.
Эта книга важна и для учителей, и для родителей, и для воспитателей подготовительных групп детских садов, которые желают помочь своим детям сохранить неповторимый и любознательный взгляд на мир вокруг, желание задавать вопросы, самостоятельно объяснять различные природные явления, рисовать. А при этом — ещё и заложить те главные основы научно-познавательного мышления, которые пригодятся потом не только в начальной, но и в подростковой школе.
Ключевые слова: Старший дошкольный, Начальная школа, Система Шулешко, Школа диалога культур, Коммуникативная дидактика

Аннотация: Задача представленного в этой книге курса природоведения — не только информировать ребёнка, но и сохранить, поддержать в нём умение и готовность общаться с природой не как с объектом, а как с другим «я», то есть уметь быть натуралистом. Ведь природоведение — это не сводка систематизированной информации, это — особый способ человеческого бытия, доступный взрослым и понятный детям.
Эта книга важна и для учителей, и для родителей, и для воспитателей подготовительных групп детских садов, которые желают помочь своим детям сохранить неповторимый и любознательный взгляд на мир вокруг, желание задавать вопросы, самостоятельно объяснять различные природные явления, рисовать. А при этом — ещё и заложить те главные основы научно-познавательного мышления, которые пригодятся потом не только в начальной, но и в подростковой школе.

 

 

Содержание
 
К читателю
Ребёнок в зоологическом музее. Вместо предисловия

ЧАСТЬ 1. Природа глазами ребёнка

Ровесничество и преемственность ожиданий

Коротко о детских разговорах
О детской любознательности

Несколько слов об организации занятий-диалогов

Возможные результаты
А что дальше?

Часть 2. Занятия-диалоги по природоведению

Удивление перед загадкой
Страшно... весёлые истории
Сказочная жизнь в волшебном лесу
Терем-теремок! Кто в тереме живёт?
Лесные хоромы
Коробочек для скрипа и топотания
Как их нарисовать
На золотом крыльце сидели
Лунная радуга
О жизни среди крокодилов

Жила-была лягушка, прожорливое брюшко

С кочки на кочку

По щучьему веленью, по моему хотенью

А где-то очень далеко
Упругая вода
Движение в скольжении
Точка, точка, запятая, или Зимние воспоминания о лете

Три орешка для Золушки. Летние чудеса

Почему их так называют?
У кромки воды
Домашнее море
Жили-были улитки
У самого синего моря… Подводная мозаика
Жители Чёрного моря
Новые загадки живой природы

Муравьи, муравьеды и муравьиные львы

Мохнатые и пернатые. Медведи, медведки и медведицы

Крылохлопающие воздухоплаватели
Про котишку Мурку
Небо-свод и небо-склон

Узелки на память. Путешествуем по карте

Превращения
Вращение с превращением
Весенние превращения
Весна в Волшебном лесу
Лесная опушка
Огуречик, огуречик, не ходи на тот конечик!
Скоро лето

Часть 3. Задачи по природоведению с неочевидными ответами, опыты и путешествия

Задачи по природоведению

Ранневесенние исследования
Путешествие в мир весенних растений
Отправляемся!

Библиотека V1
URL: http://setilab.ru/modules/article/view.article.php/c24/251