Библиотека V1

Курганов С. РЕБЕНОК И ВЗРОСЛЫЙ В УЧЕБНОМ ДИАЛОГЕ

Раздел: Книжный шкаф. Новая классика методической литературы
Автор: Сергей Курганов Курганов С.Ю. Ребёнок и взрослый в учебном диалоге: Кн. для учителя. – М.: Просвещение, 1989 год.
Дата: 2007/10/14
Эта книга стала педагогическим бестселлером рубежа 80-х – 90-х годов.
В книге описан многолетний опыт работы по проведению уроков-диалогов с учениками третьего-седьмого классов по природоведению, математике, истории, литературе. Показаны методические средства организации и проведения учебных диалогов, в которых ученики не только приобретают определённые знания, но и развивают способность к самостоятельной постановке новых проблем, осмыслению обсуждаемого материала с различных позиций, находящих свои культурно-исторические аналоги.
Ключевые слова: Школа диалога культур, начальная школа, школа для подростка

Аннотация: Эта книга стала педагогическим бестселлером рубежа 80-х – 90-х годов.
В книге описан многолетний опыт работы по проведению уроков-диалогов с учениками третьего-седьмого классов по природоведению, математике, истории, литературе. Показаны методические средства организации и проведения учебных диалогов, в которых ученики не только приобретают определённые знания, но и развивают способность к самостоятельной постановке новых проблем, осмыслению обсуждаемого материала с различных позиций, находящих свои культурно-исторические аналоги.

Оглавление


Диалог как содержание мышления и обучения (вместо предисловия)


Глава 1. Учитель-Грек, или Любовь к природе



  1. Виден ли пар?, или Полигон детских теорий

  2. Дразнящий Собеседник

  3. Эксперимент спорит с мифом

  4. Учитель в учебном диалоге

  5. Ничего, кроме проблем?


Глава 2. Учитель - Вождь племени.


Глава 3. Песни о гагарах.


Глава 4. Учитель-Зевс, или Диалог с античностью



  1. Атлант и Зевс

  2. Трудно быть богом?

  3. Рок и характер


Глава 5. Треугольник Вани Ямпольского, или Ребенок в учебном диалоге



  1. Диалогизация определений

  2. Урок-митинг, урок-сочинение

  3. Парадоксалист Вова Кандыба, или Кант на уроке математики

  4. Диалогизация аксиом

  5. На путях к диалогизации обучения


Глава 6. Мысль и слово в учебном диалоге



  1. "Окно для одностороннего подсматривания" и возможности изучения урока-диалога

  2. Как происходит "рождение мысли в слове"?


Вместо заключения. Диалог об учебном диалоге продолжают: Автор, Философ, Историк, Воспитатель, Поэт.


Библиотека V1
URL: http://setilab.ru/modules/article/view.article.php/c24/224