Библиотека V1

Реутский С. ФИЗКУЛЬТУРА ПРО ДРУГОЕ

Раздел: Книжный шкаф. Новая классика методической литературы
Автор: Реутский Сергей СПб.: Агентство образовательного сотрудничества, 2006. (Серия «Большая энциклопедия маленького мира»)
Дата: 2007/9/18
Физкультура для детей от 3 до 10 лет может быть посвящена не только тренировке исполнительских способностей ребёнка - но и превращаться в один из способов развития наших способностей к сотрудничеству со всеми явлениями, которые вокруг нас есть, послужить средством осознания себя и мира.
Книга С.В. Реутского показывает, как взрослому организовать для детей разнообразнейший опыт двигательного самообразования в непредсказуемом пространстве и обстоятельствах. И то, как этот опыт может сочетаться с самыми важными сторонами общего развития человеческой личности.
Ключевые слова: Старший дошкольный; Начальная школа; Система Шулешко

Аннотация: Физкультура для детей от 3 до 10 лет может быть посвящена не только тренировке исполнительских способностей ребёнка - но и превращаться в один из способов развития наших способностей к сотрудничеству со всеми явлениями, которые вокруг нас есть, послужить средством осознания себя и мира.
Книга С.В. Реутского показывает, как взрослому организовать для детей разнообразнейший опыт двигательного самообразования в непредсказуемом пространстве и обстоятельствах. И то, как этот опыт может сочетаться с самыми важными сторонами общего развития человеческой личности.

Сергей Реутский

ФИЗКУЛЬТУРА ПРО ДРУГОЕ,

зато для всех и обо всем

От простого к сложному в семье,

в детском саду и в начальной школе


 

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

Странная физкультура для детей или методика для «ленивых» воспитателей.

Беседа-зарисовка вместо предисловия от редакции

 

Чай с поединками или умей жить с вопросом, ответ придёт.

Предисловие от автора

 

ЧАСТЬ 1. ЗАНЯТИЕ - ОТ ПРОСТОГО К СЛОЖНОМУ.

1.1. Про дворы и уроки. Об искусственном создании естественной среды.

1.2. Начало занятия.

1.3. Двигательные задачи.

1.4. Зверобатика. Освоение неожиданных способов передвижения.

1.5. Путешествие из лазалок и препятствий.

1.6. Записки путешественников.

1.7. За ворота привычного.

1.8. Падения - "плюхи".

1.9. Трудности для ребёнка при занятии на комплексе.

1.10. Как оценить ребёнка на уроке физкультуры.

1.11. Правила безопасности на практике.

 

ЧАСТЬ 2. СВОБОДНАЯ ИГРА В ОРГАНИЗОВАННОМ ПРОСТРАНСТВЕ

2.1. ФВП как условие для свободного активного существования детей.

2.2. Правила свободного пространства. Наблюдения за многоуровневым миром, провоцирующим движение. Глава написана Ларисой Журавлёвой.

 

ЧАСТЬ 3. ИГРА, БОРЬБА И НЮАНСЫ

3.1. Тайное топливо игры.

3.2. Прятки с вариациями, представленные Валентиной Трубниковой.

3.3. Детские противоборства и наука поведения в конфликте.

3.4. Физкультура для домашнего общения.

3.5. Гимн нюансу.

 

ЧАСТЬ 4. ПРЕДЕЛЫ, КОМАНДЫ И ДИАПАЗОНЫ

4.1. Человек в своей команде.

Физкультура, культура взаимопонимания

и «лидеры-мастера»
.

4.2. Командная зверобатика.

4.3. Диапазон способностей и возможностей.

4.4. Предельное напряжение на двух метрах.

Выпускные задания для шестилеток и не только
.


 

Автор с благодарностью примет критику и советы по поводу материалов книги и готов обсуждать их и отвечать на вопросы по адресу: treut@prov.ru

 

Художники:

Наталья Ильницкая

Вячеслав Сухарев

 

ООО "БИОМ" - детские спортивно-игровые комплексы

 

Библиотека V1
URL: http://setilab.ru/modules/article/view.article.php/c24/217