Библиотека V1

Русаков А. ЭПОХА ВЕЛИКИХ ОТКРЫТИЙ В ШКОЛЕ ДЕВЯНОСТЫХ ГОДОВ

Раздел: Книжный шкаф. Новая классика методической литературы
Подзаголовок: #0 Прологи из начальных классов
Автор: Андрей Русаков
Дата: 2007/5/25
Эту книгу можно рассматривать как своеобразный путеводитель по главным педагогическим открытиям в области начального образования, реализованных в российских школах на волне перемен в последнее десятилетие двадцатого века.
Ключевые слова: Начальная школа; Система Шулешко

Аннотация: Эту книгу можно рассматривать как своеобразный путеводитель по главным педагогическим открытиям в области начального образования, реализованных в российских школах на волне перемен в последнее десятилетие двадцатого века.

 

Андрей Русаков.

Эпоха великих открытий

в школе девяностых годов.


Прологи из начальных классов


Эпоха великих открытий в школе девяностых годов. Прологи из начальных классов


ОГЛАВЛЕНИЕ



 

Предисловие

 


Часть первая. Педагогика и этика


Глава 1.1. Соловейчик и Сухомлинский. Два решения педагогики для всех

Глава 1.2. Школа сотрудничества: жёсткий каркас человечности

Глава 1.3. Возвращение слуха. Эмилия Леонгард

 


Часть вторая. Чужое ставшее своим. Архаисты и новаторы


Глава 2.1. 111 лет новому образованию

Глава 2.2. Школьный пульс и импульс вальдорфской педагогики. Владимир Загвоздкин

Глава 2.3. Свободный текст педагогики Френе. Алла Шейнина, Владислав Редюхин

Глава 2.4. Два ящика самостоятельности. Елена Хилтунен


Глава 2.5. Школа Толстого и Виталий Ремизов

Глава 2.6. КСО и метаморфозы метода Ривина. Виталий Дьяченко


 


Часть третья. Рыцари науки и рыцари непредсказуемости


Глава 3.1. Школа-всё-наоборот, или урок развития противоречия. Владимир Репкин.

Глава 3.2. Левша русских кубиков. Николай Зайцев

Глава 3.3. Библиотека вместо букваря. Алексей Кушнир


Глава 3.4. Вероятностное образование, которое ни на что не похоже. Александр Лобок

 


Часть четвёртая. Диалоги детства и культуры


Глава 4.1. Задача, которую придётся решаться много раз

Глава 4.2. Понимание как произведение. Сергей Курганов


Глава 4.3. Наука появления вопросов. Алексей Юшков

Глава 4.4. Бродячие университеты Татьяны Бабушкиной

Глава 4.5. Школу для подростков могут сделать только сами подростки. Если их нормально учили в начальных классах… 

 


Часть пятая. Возвращение грамотности. Евгений Шулешко


Глава 5.1. Круги общения

Глава 5.2. Программа жизни весёлой и таинственной


Глава 5.3. Термины наизнанку

Глава 5.4. Золотое дно шахтёрских посёлков


Глава 5.5. Клубок в разрезе

Глава 5.6. Мечты об укладах жизни

Цитаты на полях. Воспоминания выпускников о начальной школе


 


Часть шестая. Дидактика конструктивной таинственности


Глава 6.1. Школа умений против школы навыков

Глава 6.2. Альбом с кляксами. Татьяна Калинина


Глава 6.3. Мир, основанный на считалке. Татьяна Троицкая

Глава 6.4. Музыка как действие и воображение. Лев Виноградов


Глава 6.5. Природоведение при свете природовидения. Алексей Юшков

Глава 6.6. Физкультура как мышление образами. Владимир Высоцкий


Глава 6.7. Твоя первая научная лаборатория. Анатолий Шапиро

 


Эпилог. Страна расплавленных открытий

 


Библиотека V1
URL: http://setilab.ru/modules/article/view.article.php/c24/186