Библиотека V1

Курганов С. НА ГРАНИЦАХ ПОДРОСТКОВОЙ ШКОЛЫ

Раздел: Книжный шкаф. Новая классика методической литературы
Автор: Сергей Курганов Первая публикация: журнал «На путях к новой школе», 2000-2001 г., № 1, 2, 3
Дата: 2007/5/21
«В середине третьего класса наши ребята оказались способными выйти за пределы сложившихся форм учебной деятельности. Они создали три «малые группы» (две группы мальчиков и группу девочек, которые смогли, опираясь на чтение научно-популярной литературы, выстроить цикл уроков нового типа, «уроков-экспериментов», и продержать эту форму обучения достаточно долгое время…»
Работа Сергея Юрьевича Курганова посвящена тому, какие учебные инициативы выдвигают ученики в последний год обучения в начальной школе, выражая своё стремление к более «взрослым» формам обучения. Как учителю предоставить возможность для выявления таких инициатив? Как можно оформить их в конструктивную общую работу? Как относиться к различным появляющимся учебным результатам?
Главная гипотеза книги, которую выдвигает и последовательно иллюстрирует автор: «В подростковом возрасте содержанием образования может стать совместный поиск адекватного времени (и месту) содержания образования, осуществляемый детским учебным сообществом и профессиональным сообществом взрослых.
Ключевые слова: Начальная школа, Пятый класс, Школа диалога культур

Аннотация: «В середине третьего класса наши ребята оказались способными выйти за пределы сложившихся форм учебной деятельности. Они создали три «малые группы» (две группы мальчиков и группу девочек, которые смогли, опираясь на чтение научно-популярной литературы, выстроить цикл уроков нового типа, «уроков-экспериментов», и продержать эту форму обучения достаточно долгое время…»
Работа Сергея Юрьевича Курганова посвящена тому, какие учебные инициативы выдвигают ученики в последний год обучения в начальной школе, выражая своё стремление к более «взрослым» формам обучения. Как учителю предоставить возможность для выявления таких инициатив? Как можно оформить их в конструктивную общую работу? Как относиться к различным появляющимся учебным результатам?
Главная гипотеза книги, которую выдвигает и последовательно иллюстрирует автор: «В подростковом возрасте содержанием образования может стать совместный поиск адекватного времени (и месту) содержания образования, осуществляемый детским учебным сообществом и профессиональным сообществом взрослых.

Сергей Курганов.


На границах подростковой школы.

Наблюдения и предположения из опыта учебных диалогов


 


Предисловие. Некоторые предположения



Очерк первый. Опыты научных чудес и сказка о периоде



Очерк второй. Женя изобретает логический стул



Очерк третий. Настя  пишет научную статью



Очерк четвёртый. Серёжа  и Максим сочиняют пьесы


Библиотека V1
URL: http://setilab.ru/modules/article/view.article.php/c24/160