Библиотека V1

Варнавская С. Акварельные зарисовки

Раздел: Детская субкультура и образование
Подзаголовок: #0 Из дневника воспитателя
Автор: Dima Газета "детский сад со всех сторон" № 28, июль 2004 года
Дата: 2007/5/9
Четырехлетки, какие они? Пытливые и отзывчивые, стыдливые и находчивые, сомневающиеся и жизнерадостные.
И если этот номер посвящен им, то пригласим их на страницы газеты. А помогут нам в этом записки из дневника воспитателя.
Ключевые слова: старший дошкольный, вальдорфская педагогика

Аннотация: Четырехлетки, какие они? Пытливые и отзывчивые, стыдливые и находчивые, сомневающиеся и жизнерадостные.
И если этот номер посвящен им, то пригласим их на страницы газеты. А помогут нам в этом записки из дневника воспитателя.

 


 


 


 


Философские размышления


Егорка (4 года):

- А мне уже миллион лет!

Саша (6 лет) не верит.

Егор:

- А я уже и на Земле и на небе жил, и теперь опять на Земле.

Люба (6 лет):

- Когда опять на Земле, тогда уже у другого поселяешься.

Егорка:

- Я не буду жить, когда перестану рождаться. А те, что рождаются, будут жить.


О дожде


Егорка (4 года):

- А потом дождик перестал: посветлело и потишело.


Солнышко купается


Глафира (4 года) рисует мелками - весь лист синим закрасила - будто сама в синеву окунулась. Хорошо! И солнышку захотелось. Заглянуло в оконце, подкралось неслышно и. окунулось солнечными зайчиками в Глафирину синеву. Восхищенно - радостный взгляд - слово ко мне:

- Света, смотри, солнышко купается!..


Величайшая драгоценность


Ванюшка (4 года) нашел маленькую золотую! звездочку, что помещается на подушечке пальчика (это после дня рождения Наташи). Потом ползал-искал еще звездочки - нашел четыре - так все маленькие растопыренные пальчики засияли звездочками. Стал бродить по комнате в поисках темноты - ведь «звездочки сиять должны!» - но во всех уголках и домах, где он побывал «в гостях» было слишком светло.

Целый час бережно носил их, глядя сияющими глазами на сияющие звездочки и играл так, неся руку как величайшую драгоценность.


Только вглядеться


Когда едим, ищем во всех дарах природных - солнышко, да звездочки. А они во всем есть - только вглядеться. В яблочках, грушах, апельсинах, помидорах. «А в сливе солнышко прямо целое! Под синей одежкой», «Как в тучке» - Очень любим морковные звездочки да солнышки в свете свечи разглядывать - они все разные и сияют!


Спор


- Нет, я.

- Нет, я.

- …

- Ты и я!


Поход на край света


Ходили в поход. Хотели дойти «до края света» или «хотя бы горы найти». Но доходили только до края земли - до кромки воды, и находили только горочки, да пригорочки. Оказывается «не дойти быстро так».


Скоки


В кукольной сказке я использовала камушки-голыши, когда на сцене появлялась лошадка. Они стучали как копытца, помогая лошадке скакать.

С тех пор дети, сталкиваясь с ними в игре, называли их ласково «скоки» и непременно вновь и вновь разглядывали-трогали их, пробовали их звучание.

После сказки в течение месяца были опробованы на звучание все остальные камушки, ракушки, желуди, каштаны, шишки и все, что может звучать. Мы открыли удивительную вещь: все в мире звучит! Только что-то тихо-тихо, так что и дыхание - слишком громко, а что-то так, что хочется закрыть уши.

А потом по-новому ожила и сама лошадка. Переброшенная через плечи веревочка (сплетенная нами к Масленичным играм), пропущенная подмышками - чудесные вожжи. А как интересно скакать и быть немного, чуть-чуть управляемым - «Но», «Тпру», «Поворот» - испытывать свою волю и упражнять ее в игре - с места , быстро, резко стоп, и снова быстро с таким удовольствием. А быть возницей! и чувствовать, что я и сам могу везти себя.

Маленькое (или огромное?) чудо воспитания, самовоспитания. Ни в какое сравнение не идут тут наши взрослые «потуги»:«Как ты себя ведешь?», «Да остановись же ты, наконец!», «Пойдем, сколько раз тебе повторять?!»

Дорогие родители, педагоги, используйте подсказки, которыми дети так щедро нас одаривают. Тогда вместо «двоек» и «троек», вы сможете получать от строгой учительницы Жизни - «отлично».


Белочка и зайчик


Костя и Женя (обоим по 4 года) строят дом, ходят по комнате: что еще в дом принести. Вот в углу корзина с кусочками меха и шапками: «О, хвост - я белочка» - запрыгал Костя. Женя надевает шапку с ушками: «А я - зайчик». И прыгали вприсядку, вприскочку не меньше получаса!!! Потом «выросло» дерево из стульев и скамеек - белочкам и зайчикам скакать. (Творческое и деятельное мышление!)

- Мы белки-летуньи! - (представления).

Вот синяя ткань на полу - от другого дома, Настиного:

- О, а белки умеют плавать?

- Все звери лесные, если надо, могут плыть.

- О, а мы по дну поскачем!

- А там.! Чудеса!!!

Прискакал зайка в гости к Тане с Настей, в дом, что вырос рядом с моей мастерской. Настя подвинула Зайке туесок с бисеринками:

- Вот орешки, кушай.

- Ой, я буду их на ниточку нанизывать.

Я подвинула поближе корзинку с нитками и иголками. Работает Зайка. Тут и Белочка подскочила - бисеринки нанизывает.


Светлана ВАРНАВСКАЯ, г. Санкт-Петербург


Библиотека V1
URL: http://setilab.ru/modules/article/view.article.php/c20/63