Библиотека V1

Эпштейн М. (ред.) Журнал «На путях к новой школе» 2016 год № 2

Раздел: Занятия, успешные для всех. Предметные ориентиры
Автор: Dima
Дата: 2019/11/1
Каждый из авторов этого номера описывает одну из современных образовательных практик, обсуждает возможные условия их осуществления. Собранные вместе эти описания представляют читателю широкую панораму мира альтернативного образования.
Большая часть описываемых проектов направлена на поиск путей построения образования с опорой на личный опыт, интерес, личностный смысл участников. Да и сами эти проекты, чаще всего, являются результатом инициативы конкретных людей, желающих выстроить жизнь вокруг себя (и, соответственно, образование) несколько по-иному. Для инициаторов, авторов, участников этих феноменов важно, чтобы окружающая жизнь становилась и средой, где происходит образование, и собственно предметом изучения, а затем и изменения.
В большинстве описываемых практик вокруг них формируются социокультурные сообщества, которые и являются основными носителями ценностей, педагогической средой, ресурсом поддержки дальнейшего существования и развития этих явлений.
Ключевые слова: Начальная школа, Пятый класс, Школа для подростка, Художественное образование, Новое образование, Педагогика Монтессори, Вальдорфская педагогика, Cемейное образование

Аннотация: Каждый из авторов этого номера описывает одну из современных образовательных практик, обсуждает возможные условия их осуществления. Собранные вместе эти описания представляют читателю широкую панораму мира альтернативного образования.
Большая часть описываемых проектов направлена на поиск путей построения образования с опорой на личный опыт, интерес, личностный смысл участников. Да и сами эти проекты, чаще всего, являются результатом инициативы конкретных людей, желающих выстроить жизнь вокруг себя (и, соответственно, образование) несколько по-иному. Для инициаторов, авторов, участников этих феноменов важно, чтобы окружающая жизнь становилась и средой, где происходит образование, и собственно предметом изучения, а затем и изменения.
В большинстве описываемых практик вокруг них формируются социокультурные сообщества, которые и являются основными носителями ценностей, педагогической средой, ресурсом поддержки дальнейшего существования и развития этих явлений.


Эпштейн М. (ред.)
Журнал «На путях к новой школе». 2016. №2

Оглавление:

М. Эпштейн. От редактора

В. Браташ. Передвижники XXI века: мода на живопись, эдьютейнмент и мультимедиа

М. Векшина. Гуманистический подход, или школа неформального образования «Апельсин»

М. Данилов. «Школа рока». Альтернативное музыкальное образование в Санкт-Петербурге

Дин Вэйлин. Современное воспитание детей китайскими родителями: плюсы и минусы

М. Ерома. Семейный центр «Адаин Ло»

А. Журба Делу - edutainment. Потехе - тоже. Как образование становится главным развлечением

Я. Казьмина. Монтессори-школа Михайловой

А. Кириллова. «Золотая бусина» - Наследство Марии Монтессори

А. Конопля. Детский образовательный еврейский лагерь как феномен альтернативного образования

П. Корень. Hitting the wall

А. Корчинская. Альтернативное краеведение в Выборге

П. Кочергина. Homeschooling (домашнее обучение) в России: элитарное образование или чудачество родителей?

Е.Кудряшов. Мифотехнологии в образовательном процессе. Конструктивный анализ проблем применения

Э. Лакотко. Coursera как альтернативное высшее образование

С. Манухина. «Кидбург» как пространство эдьютеймента

Н. Маркова. Образовательный феномен: Красноярская летняя школа

А. Меккина. Актуальность реализации коммуникативно-деятельностного подхода в методике обучения иностранным языкам

Д. Новоселова. Конец мелового периода или эпоха возрождения? О современных библиотеках как площадках для альтернативного образования

С. Палкина. Учебно-тематические выезды «Учимся, играя!»

Е. Пиир. Учитель vs ученик: пространственное преодоление оппозиции в школах Хермана Херцбергера

И. Радунович. Вальдорфская школа

Б. Романов. Опыт «Дома Анны Франк» в образовании в сфере холокоста

К. Слепова. Шведские народные школы, или пример альтернативного образования в сине-жёлтых тонах

А.Тесакова, М. Эпштейн. Образовательное пространство «Миры увлечений»

А. Чепик. «Скаут однажды - скаут навсегда»

Х. Чой. Театр юношеского творчества (ТЮТ) как учреждение альтернативного образования

Г. Чэн. «Битва за школу» в ранней республиканской Кубе

С. Щелокова .Не упускайте своих детей! Коворкинг для детей и родителей «Дом гнома»

Читать текст в ПДФ  
Возврат на страницу Журнал «На путях к новой школе». 2006-2018

Пдф-файлы статей журнала см. на сайте Научной электронной библиотеки eLIBRARY.RU


Библиотека V1
URL: http://setilab.ru/modules/article/view.article.php/c2/359