Педагогическая гостиная Вадима Левина
Общение и сотворчество ради повышения педагогической культуры, совершенствования художественного и педагогического вкуса учителей, родителей и детей.

Поэзия от точки Д до точки Ю

14.03.2020 . Автор: author

Запись 262.
Рубрика 2. (По рубрикатору) Детское литературное творчество и читательское восприятие.

Один загадочный вопрос в перерыве между семинарскими встречами в ЖЖ. (Пролог и начало семинара в ЖЖ см.: записи 259, 260 и 261 ).

Родители, сознающие ценность художественной литературы, и специалисты (педагоги, библиотекари, социологи) дружно огорчаются из-за того, что младшие школьники и подростки обделены хорошей поэзией. Правда, и с прозой для читателей в промежутке между дошкольным детством и юностью – не густо, но хороших стихов и сказок – на одну полку не наберётся.

Пишет nats333:
…вообще, поэзия — это здорово. но у меня к Вам встречный вопрос. можете дать список произведений в стихотворной форме, которые были бы интересны ребенку 7-10 лет? так, чтоб это не детские прибаутки и не душевные терзания? т.е. по возрасту?.. Много ли такого уровня стихов для детей? Нет материала, на котором можно было бы взращивать любовь к поэзии, поддерживать ее.

О том же – в комментарии asya_katina:
Детское восприятие сказки и стихов – естественный процесс познания… Со временем материал, которому ребенок (подросток, взрослый) в этих вопросах познания и самопознания доверяет, просто иссякает. Нет нужных стихов, которые бы удивляли, трогали, ложились в чувство, тему, состояние, ситуацию.

Вопрос: Почему так мало стихотворных произведений для подростков?
Может, поэты не хотят писать для детей этого возраста, так как подростки не способны воспринимать поэзию?
Или есть другие причины?

До того, как я задал себе и ЖЖ-семинаристам этот вопрос, на него уже по-разному ответили участники обсуждения.

mitelalte1:
Может, стихи не дают возможности быть свободным в мышлении, так как сразу же навязывают разуму свой ритм при чтении. А с другой стороны, стихи слишком туманны и неоднозначны. Типа, догадайся, мол, сама. Их читаешь, только когда можешь быть настроен на состояние сопереживания. А школьникам это состояние – мало свойственно, они замкнуты на своих вопросах, ответы на которые можно чаще найти в прозе, чем в тумане поэтических откровений…

svetorana:
“Лета к суровой прозе клонят, / Лета шалунью рифму гонят” Мне кажется, просто взросление. Обсуждали как-то эту тему с ребятами из лит.студии. Для многих поэзия (классическая, детская) – это воплощение гармонии мира. Вот ритм, вот рифма – все созвучно и правильно. И предсказуемо. А хочется как раз с этим бороться. Быть вне подобных законов и закономерностей.

krotovv:
Детская чуткость к поэзии и сказки (не тотальная, но преимущественная) связана с чуткостью души, пришедшей из вечности и не успевшей забыть её вкус. Дети открыты ещё интуитивно-образному восприятию, которое потом гасится общепринятой диспропорцией в пользу рационально-логического мышления.
А как думаете вы? Почему так мало стихотворных произведений для подростков?


Оставить комментарий

Имя

Mail (never published)

Сайт