Педагогическая гостиная Вадима Левина
Общение и сотворчество ради повышения педагогической культуры, совершенствования художественного и педагогического вкуса учителей, родителей и детей.

Завидую москвичам, которых ожидает…

28.07.2012 . Автор: author

Запись 245. Рубрики 3 и 6 (по рубрикатору) : Детские игры со взрослыми и Событие.
…СЕМЕЙНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ В МУЗЕЙ!
С 22 сентября по 11 ноября 2012 года каждую субботу и воскресенье московские музеи приглашают родителей с детьми, а также подростков и их друзей принять участие в проекте «Семейное Путешествие. Всей семьёй в музей!» Авторы проекта уверены, что поход в музей может стать удивительным, полным открытий, путешествием. И мне кажется, они правы.
120727_poster_sp-pre
Отправиться в путешествие очень просто – достаточно в часы работы музеев-участников прийти в любой из них, купить входной билет и получить бесплатно игровой Паспорт, снабженный тремя Картами путешествия, а также игровой путеводитель. Никакой дополнительной платы за участие в проекте нет. Продолжить путешествие можно в любом порядке и пройти столько музеев, сколько путешественникам захочется или насколько у них хватит сил. В каждом следующем музее ребенок получает новый путеводитель, а также все нужные для работы материалы. Паспорт выдается один раз и содержит не только информацию о путешественнике, но и необходимые и важные сведения обо всех музеях-участниках. После прохождения маршрута на Карте, рядом с названием музея, ставится штамп.
В каждом музее путешественников будут ждать дежурные консультанты, которые объяснят
Музеи-участники разработали тематические маршруты, представленные в виде игровых путеводителей с заданиями и вопросами для самостоятельного знакомства ребенка и сопровождающих его взрослых с экспозицией музея.

В этом году разработаны три возрастных маршрута:
- для детей 5-7 лет;
- для детей 8-11 лет;

и подростков 12-14 лет.

Маршрут для детей 5-7 лет
«Диковинная история в семи частях»

1. Государственный музей А. С. Пушкина
2. «Галерея искусства З. Церетели» (Пречистенка)
3. Музей истории Лефортова (Музейное объединение «Музей Москвы»)
4. Зоологический музей МГУ
5. ГМЗ «Царицыно»
6. Музей «На Делегатской», музей современной истории России
7. Музей «Преодоление» им. Н. А. Островского

Маршрут для детей 8-11 лет
«Музейные странности»

1. Музей керамики и «Усадьба Кусково XVIII века»
2. Государственный музей обороны Москвы
3. Геологический музей им. Вернадского
4. Дом Гоголя – мемориальный музей и научная библиотека
5. Мемориальный музей А. Н. Скрябина
6. Музей Москвы, комплекс «Провиантские магазины»

Маршрут для подростков 12-14 лет
«О свободе»

1. Музейные комплекс «История танка Т-34»
2. Галерея Ильи Глазунова
3. Биологический музей им. К. А. Тимирязева
4. МГОМЗ «Коломенское»
5. Мемориальный музей космонавтики
6. Государственный музей В. В. Маяковского
7. Сахаровский центр

Для самых маленьких в каждом музее подготовлены специальные листки с простыми, но интересными заданиями.
Традиционно, всех юных путешественников, посетивших все музеи одного возрастного маршрута , ждут небольшие памятные награды!
В рамках проекта третий год существует детское жюри , в работе которого могут принять участие все желающие активные путешественники и их родители. Их мнение и отзывы позволяют с каждым годом улучшать проект, внося различные коррективы.

Если у вас есть вопросы, их можно задать координатору проекта – Софье Пантюлиной.
Тел.: 8-910-417-55-71, sofia.pantyulina@gmail.com

Спасибо тем, кто придумал этот проект и будет сопровождать в дороге взрослых и юных путешественников.
А москвичам, у которых есть возможность отправиться в путешествие, – интересных открытий!


Ты кто, или Дети и слова

14.07.2012 . Автор: author

Запись 244. Рубрика 1 (по рубрикатору) : Многоязычие с детства (Психология и педагогика раннего двуязычия и многоязычия).
Сначала – фрагменты из любимого рассказа Андрея Платонова:
…Малолетний Егор сидел под деревом и слушал голос листьев, их кроткие бормочущие слова.
… Егор… спать не любил, он любил жить без перерыва, чтобы видеть все, что живет без него, и жалел, что ночью надо закрывать глаза, и звезды тогда горят на небе одни, без его участия.
Он поднял жука, ползшего по траве домой на ночлег, и посмотрел в его маленькое неподвижное лицо, в черные добрые глаза, глядевшие одновременно и на Егора, и на весь свет.
– Ты кто? – спросил Егор у жука.
Жук не ответил ничего, но Егор понимал, что жук знает что-то, чего не знает сам Егор, но только он притворяется маленьким, он стал нарочно жуком и молчит, а сам не жук, а еще кто-то – неизвестно кто.
– Ты врешь! – сказал Егор и повернул жука животом вверх, чтобы увидеть, кто он такой.
Жук молчал; он со злой силой шевелил жесткими ножками, защищая жизнь от человека и не признавая его. Егора удивила настойчивая смелость жука, он полюбил его и еще более убедился, что это не жук, а кто-то более важный и умный.
– Ты врешь, что ты жук! – произнес Егор шепотом в самое лицо жука, с увлечением рассматривая его. – Ты не притворяйся, я все равно дознаюсь, кто ты такой. Лучше сразу откройся.
Жук замахнулся на Егора сразу всеми ногами и руками. Тогда Егор не стал с ним больше спорить.
– Когда я к тебе попадусь, я тоже ничего не скажу. – И он пустил жука в воздух, чтобы он улетел по своему делу.
Жук сначала полетел, а потом сел на землю и пошел пешим. И Егору стало вдруг скучно без жука. Он понял, что больше его никогда не увидит, и если увидит, то не узнает его, потому что в деревне много прочих жуков. А этот жук будет где-нибудь жить, а потом помрет, и все его забудут, один только Егор будет помнить этого неизвестного жука.

Мне вспомнился малолетний Егор, когда я читал стенограмму лекции (на мой взгляд – замечательной лекции с.н.с. Института востоковедения РАН и кафедры теоретической и прикладной лингвистики филфака МГУ, канд. филолог. н. Светланы Бурлак. Перечисляя особенности человеческого языка, которых нет в языке приматов, Светла?на Анато?льевна сказала:
– И еще одно свойство, которое есть у человека, но которого, вроде бы, не демонстрируют даже антропоиды в языковых проектах, – это желание обнаруживать слова. Нередко даже на доречевой стадии ребенок задает вопросы о том, как называется тот или иной предмет. Мой сын на соответствующей стадии просто тыкал пальцем во все подряд и произносил, не раскрывая рта: “Км?”. Потом – через некоторое время – перестал. После этого, когда он начал говорить, он все эти слова уже знал. (Выделено мной. – В.Л.) На этом примере достаточно наглядно видно, как у человека работает желание обнаруживать слова.

Мой вопрос: Замечали ли вы у маленьких детей подобный интерес к именам предметов?
Буду благодарен тем, кто приведёт примеры, не забыв сообщить о возрасте ребёнка.