Педагогическая гостиная Вадима Левина
Общение и сотворчество ради повышения педагогической культуры, совершенствования художественного и педагогического вкуса учителей, родителей и детей.

Критерии Маршака. А ваши? (продолжение 3)

03.03.2012 . Автор: author

Запись 243. Рубрики 2, 3 и 4 (по рубрикатору) : Детское литературное творчество и читательское восприятие; Детские игры со взрослыми; Авторы давно любимые и новые.
Третий ход игры-двухходовки: новые задания.
Ещё раз продолжим разговор о критериях оценки стихов для детей, начатый в записях №240 , №241 и №242 №242).
Два промежуточных замечания.
1. Благодарю [info]zoisha, которая подметила мою опечатку: я по ошибке вставил лишнее слово “ступай”в стихотворение автора В о ветеранах. В подлиннике стихи выглядят так:
Ветераны на окне
Вспоминают о войне:
– Помнишь, враг пошёл стеной.
Крикнул ты: “Кто жив – за мной!”
Всюду крики, стоны…
И кончились пистоны.

Лишнее слово нарушило ритм. Приношу свои извинения поклонникам поэта В: записывал стихи на слух, с голоса автора.

2. Спасибо всем, кто включился в игру-двухходовку и оценил каждого из трёх авторов. Особенно ценны ответы, в которых авторам А, Б и В не только выставлены баллы, но и обоснованы оценки.

Третий ход двухходовки.
– Выберите у каждого из авторов А, Б и В одно самое лучшее и одно самое слабое стихотворение.
– Обоснуйте свой выбор.

Дополнительное задание предложил [info]alsit25 (спасибо ему):
а вот что можно сказать об этих детских стишках? :

* * * (весело про буквы)

Буква Б — большая бука,
Брови хмурит и бубнит:
— Не забуду братцам-буквам
Даже маленьких обид!
Вот возьму и буду бякой —
Покажу язык тебе!
Или — страшным забиякой!
Бу-бу-бу да бе-бе-бе…
Подари ей сладкий бублик,
Белый бантик повяжи —
Буква Б — добрее будет,
Станет с буквами дружить!

* * *
Буквы В вкуснее нет! —
Вафли, вишня, винегрет!
Винегрет — не очень,
Впрочем, —
И рассольник, и омлет…
Но зато —
Люблю ватрушки,
Чай с вареньем по три кружки
И варёную сгущёнку
Ем,
Измазав лоб и щёки.
И в рассыпчатой халве
Тоже много буквы В.
Я бы дальше ел и ел! —
Жаль, живот мой заболел…

* * *
Буква Г надела галстук
В голубых горошинах —
Всем насплетничала галка:
— Галстук-то — поношенный!
Заливались на пригорке
Гуси громким хохотом,
Буква Г грустила горько,
Дверь захлопнув с грохотом.

* * * (вопрос)

Разлетелись птицы в страхе,
Флот бумажный затонул,
Я под мамочкины ахи
Мерил лужи глубину:

Вот – вода до половины
Голубого сапожка,
Вот – краёв уже не видно,
Но не мокро в нём пока!

Что-то лужи стало мало,
И притих морской прибой,
Погрозила пальцем мама,
Потянула за собой,

Говоря при этом: знаешь,
В луже – грязная вода!
..
– Для чего же покупаешь
Ты сапожки мне тогда?

* * * (кто-то в доме…)

Кто-то в доме вещи прячет –
где я только ни искал! –
не нашёл любимый мячик,
свитер, ручку. И носка

не хватает, чтобы оба
можно было мне носить!
Я заглядывал в коробку,
чтоб котёнка расспросить,

он лениво буркнул что-то:
недосуг, мол, сам найдёшь.
Может, мама на работу
их берёт с собою? Что ж,

поищу, ещё не вечер…
Только прятать так нельзя!
Всё, теперь я буду вещи
возвращать туда, где взял…

* * * (о пользе умных книжек)

Васька мой — такой трусишка,
он боится даже мух!
Прочитала много книжек —
знаю, как помочь ему.
— Стульчик, ножницы, расчёска,
мамин фен и бигуди,
будет новая причёска, —
Васька, к зеркалу садись!
Подстригу, завью —
и гривой
станешь ты похож на льва,
храбрым, словно он, — красивым!
Но котёнок за диван
удирает без оглядки,
всё сметая на пути,
лишь одну успела прядку
я состричь! Теперь, как тигр,
он рычит,
шипит сурово —
стрижка всё же помогла!

Буду с ним играть я снова —
… только выйду из угла.

* * * (неожиданность)

Возмущался громко кот:
— Кто ворует молоко?
Это что такое? — Блюдечко пустое!
Из себя я вышел — берегитесь, мыши!

Сел в засаде сторожить,
к молоку бегут… ежи!

И сопят, и топают,
из тарелки лопая.

Не только [info]alsit25 хотелось бы узнать, как разные читатели отнесутся к этим стихам. Мне тоже очень интересно.
Прошу вас, оцените, пожалуйста, и этого автора (присвоим ему очередную букву алфавита – “Г”) по десятибалльной системе («10» – настоящие стихи; «1» – халтура).
Обоснуйте свою оценку.
Выберите у автора Г лучшее и худшее стихотворение и обоснуйте свой выбор.

Спасибо!