Педагогическая гостиная Вадима Левина
Общение и сотворчество ради повышения педагогической культуры, совершенствования художественного и педагогического вкуса учителей, родителей и детей.

СТИХОтренинг-9 – САМОАНАЛИЗ-2010

05.01.2011 . Автор: author

Запись 220.
Рубрика 3.
(По рубрикатору)
Детские игры со взрослыми.
САМОАНАЛИЗ: вопросы уходящего года.
Когда-то, работая в экспериментальном четвёртом классе учителем русского языка, я предложил тем, кто пожелает, выполнить дополнительное домашнее задание – сочинить стихотворение. На следующий день двое или трое из класса принесли стихи о зиме – подражательные и вялые.
Тогда на очередном уроке я попросил:
– Попробуйте сочинить вторую строчку к строке “ЩУКА ЩУКУ УКУСИЛА”.
Многие придумали почти мгновенно:
– …И прощенья попросила.
– …И добавки попросила.
И т.п.

Кстати, никто из детей не поинтересовался тем, как было у автора и кто автор.

Вспомнил об этом наблюдении, когда перечитал решения-комментарии ЖЖ-собеседников к заданиям из рубрики “Детские игры со взрослыми”: 59 , 65, 74 , 101 , 103 , 214 , 216 и особенно к 219 – САМОАНАЛИЗ . Многие из решений, по-моему, очень остроумны. Спасибо всем участникам игры.

Предлагаю три вопроса для самоанализа и обсуждения:
1.
Неужели и взрослым людям легче сочинять забавные стихи, когда первые строки заданы, чем в случае, когда сочинение не ограничено заданными строчками?
2.
Неужели и взрослым людям неинтересно, как было у автора?
3.
Отличается ли, по Вашему мнению, взрослое стихотворчество от детского? Если отличается, то чем?

Если этот самоанализ вызвал у Вас ещё какие-то мысли, поделитесь ими, пожалуйста.

Благодарен заранее.
С Наступающим Кроликом!


СТИХОтренинг-8 – познай себя!

05.01.2011 . Автор: author

Запись 219.
Рубрика 3.
(По рубрикатору)
Детские игры со взрослыми.

САМОАНАЛИЗ
В себя вникая со вниманием,
К себе прислушиваясь чутко
…………………………………
…………………………………
Добавьте две строки, чтобы получилось четверостишие С ЭТИМ НАЗВАНИЕМ!
Спасибо.


СТИХОтренинг-8 – познай себя!

03.01.2011 . Автор: author

Запись 219.
Рубрика 3.
(По рубрикатору)
Детские игры со взрослыми.

САМОАНАЛИЗ
В себя вникая со вниманием,
К себе прислушиваясь чутко
…………………………………
…………………………………
Добавьте две строки, чтобы получилось четверостишие С ЭТИМ НАЗВАНИЕМ!
Спасибо.


СТИХОтренинг-8 – познай себя!

02.01.2011 . Автор: author

Запись 219.
Рубрика 3.
(По рубрикатору)
Детские игры со взрослыми.

САМОАНАЛИЗ
В себя вникая со вниманием,
К себе прислушиваясь чутко
…………………………………
…………………………………
Добавьте две строки, чтобы получилось четверостишие С ЭТИМ НАЗВАНИЕМ!
Спасибо.