О проекте СЕВЕРНЫЙ ДИАЛОГ

sev_dia.jpgПроект стал ответом на потребности современного человека ориентироваться в сложной культурной ситуации. Сознание современного человека, согласно философским идеям ХХ века, имеет некую особенность, которую М.М. Бахтин и В.С.Библер определяют как плюрализм сознания, то есть способность составлять целостную, внутренне непротиворечивую картину мира из противоречивого опыта множества культурных воззрений.

Новые свойства сознания современного человека предъявляют и новые требования к педагогике, выдвигая как предельно значимую задачу – задачу поиска путей формирования у ребенка диалогичного отношения к культуре, выявление таких путей приобщения ребенка к культуре, которые позволяют не пассивно знакомиться с культурными традициями, но вести с ними диалог сквозь призму своего понимания мира.

Если определить обучение как целенаправленное познание, то ребенок и взрослый могут встретиться только в точке обоюдного движения навстречу друг другу, в ситуации диалога. Диалог предполагает осмысленный обмен информацией. Для ребенка, более понятными станут произведения традиционного и современного искусства, если в работе профессионального художника он увидит вариант решения темы, над которой еще недавно работал сам. И взрослый художник, профессионал, от общения с ребенком, быть может, впервые запечатлевшем в художественной форме образ изменчивого мира иначе взглянет на волнующую его проблему. Такой диалог, выявив особенности индивидуального отношения к миру, обогатит обоих.

Проект СЕВЕРНЫЙ ДИАЛОГ включает:

  • Организацию художественных акций, выставок-конкурсов работ, посвященных культурам северных стран: России, Канады, Скандинавских стран, Гренландии, Аляски и т.д., которые станут своеобразным пространством, связывающим различные культуры, мир взрослых и мир детей, прошлое и настоящее.
  • Проведение методических семинаров для педагогов по проблемам приобщения ребенка к художественной культуре.
  • Создание условий, в которых у ребенка на эмоциональном уровне, через художественное переживание формируется «участное» отношение к истории и современной жизни родного края в частности, прошлому и будущему планеты Земля в целом.
  • Создание среды общения детей, педагогов, деятелей искусства, в которой возможно осмысление универсальности и уникальности древних культур, определение места личности в современном социо-культурном пространстве.

Оставить комментарий

Вы должны войти чтобы оставить комментарий.